В субботу посмотрел небольшой сюжет по Евро-новостям. О судьбе польской верфи в Гданьске. Она схожа с судьбой латвийского завода "ВЭФ".
Оказывается верфи в Гдыне и Щецине по требованию Евросоюза должны быть закрыты к концу мая. Под вопросом находится знаменитая верфь имени В.И. Ленина в Гданьске - родоначальница профсоюза "Солидарность" и Леха Валенсы. Правительство вроде бы хочет выделить средства на развитие производства, но жёсткие правила Евросоюза не позволяют это сделать. Авторы сюжета включили в него несколько интервью польских работников этой самой верфи. В частности "ветеранов" "Солидарности" неких Стефанского и Садамского. Большой радости на их лицах я не заметил. Вероятность того, что вслед за Гдыней и Щецином последует гданьская верфь очень высока. Перспектива потери работы нескольких тысяч судостроителей не может рабовать.
Мои выводы: польские верфи - это порождение социализма, их развитие было обусловлено наличием заказов Советского Союза и плановой социалистической экономикой, члены "Солидарности" активно пилили сук на котором сидели и добились таки своего. В результате имеют то, что имеют - растерянность перед завтрашним днём. Ведь участников политических забастовок в соцстранах госдепартамент США не обеспечивает пенсиями, разве, что выделит лидерам движения возможность опубликовать "свои воспоминания", написанные под диктовку Вашингтона и на этом всё.
С чем я и поздравляю рядовых членов профсоюза "Солидарность".
Кстати, аналогичное положение на многих предприятиях Львова: "Электрон", автобусный завод да практически все львовские "гиганты" в состоянии полной разрухи или, в лучшем случае упадка и неопределённости. Только пивзавод и в некоторой степени фирма "Свиточ", купленные иностранцами ещё продолжают работать. Работники всех львовских предприятий, как активисты "Солидарности", свято верили, что именно они работают на проклятых "комуняк и москалей". Мысль, что своей работой они обеспечивают свою жизнь, медицинское обслуживание, образование детей и достойную старость как то не посещала "светлые" умы.
Оказывается верфи в Гдыне и Щецине по требованию Евросоюза должны быть закрыты к концу мая. Под вопросом находится знаменитая верфь имени В.И. Ленина в Гданьске - родоначальница профсоюза "Солидарность" и Леха Валенсы. Правительство вроде бы хочет выделить средства на развитие производства, но жёсткие правила Евросоюза не позволяют это сделать. Авторы сюжета включили в него несколько интервью польских работников этой самой верфи. В частности "ветеранов" "Солидарности" неких Стефанского и Садамского. Большой радости на их лицах я не заметил. Вероятность того, что вслед за Гдыней и Щецином последует гданьская верфь очень высока. Перспектива потери работы нескольких тысяч судостроителей не может рабовать.
Мои выводы: польские верфи - это порождение социализма, их развитие было обусловлено наличием заказов Советского Союза и плановой социалистической экономикой, члены "Солидарности" активно пилили сук на котором сидели и добились таки своего. В результате имеют то, что имеют - растерянность перед завтрашним днём. Ведь участников политических забастовок в соцстранах госдепартамент США не обеспечивает пенсиями, разве, что выделит лидерам движения возможность опубликовать "свои воспоминания", написанные под диктовку Вашингтона и на этом всё.
С чем я и поздравляю рядовых членов профсоюза "Солидарность".
Кстати, аналогичное положение на многих предприятиях Львова: "Электрон", автобусный завод да практически все львовские "гиганты" в состоянии полной разрухи или, в лучшем случае упадка и неопределённости. Только пивзавод и в некоторой степени фирма "Свиточ", купленные иностранцами ещё продолжают работать. Работники всех львовских предприятий, как активисты "Солидарности", свято верили, что именно они работают на проклятых "комуняк и москалей". Мысль, что своей работой они обеспечивают свою жизнь, медицинское обслуживание, образование детей и достойную старость как то не посещала "светлые" умы.
7 комментариев:
Чтобы не кормить капиталистов, Москва обеспечила заказами польские верфи, которые той достались от Германии... данцигские верфи.
а в Европе эти верфи оказались лишними... оно всё понятно
ЕС типичная организация по типу пирамиды. Старые члены питаются за счет "поимения" новых членов.
Мадьяр, румын, например, заставили вырубить виноградники.
А тут такой балласт для еврокорабелостроения. Короче, в сад!
Кстати, как сама система капитализма построена на этой же системе - пирамиды. Развитие - пока есть не освоенные капитализмом территории. Вот тут это растолковано весьма интересно
КРИЗИС И ДРУГИЕ
представляю чего они захотят от Украины
_
Как чего? Чернозём!
Как там в кино? Жизнь экипажа в расчёт не брать!
Оказывается, на Украине своих коммунистов свергли для того, чтобы пахать на китайских!
а китайцы, кстати, молодцы. провели экономические преобразования не в ущерб национальным интересам
Отправить комментарий