В ночь с 25 на 26 октября в районе яворовского полигона произошел наезд легкового автомобиля на колонну курсантов Львовского института сухопутных войск. В результате наезда на месте погибли двое: лейтенант командир взвода, в прошлом году окончивший Одесский институт сухопутных войск и курсант четвертого курса факультета боевого применения войск. Еще двое курсантов первого курса в тяжелом состоянии доставлены в реанимацию.
По рассказам очевидцев виновником трагедии является водитель легкового автомобиля (вероятно ВАЗ 2108 или 09), рядовой контрактной службы, который со своим сослуживцем в нетрезвом состоянии возвращались с полигона домой. Впрочем термин "нетрезвый" недостаточно точно характеризует состояние водителя и пассажира. Свидетели говорят, что они были "в дровах".
Еще несколько слов о причинах трагедии.
1. На яворовский полигон курсанты прибывают следующим образом: электричкой до поселка Старичи и далее пешком. Понятно, что армия вынуждена экономить на топливе, но таким образом каждый раз военнослужащие подвергаются опасности стать жертвой ДТП. Ведь, благодаря "мудрому" руководству нашего президента, государство лишилось элементарного контроля на дорогах и автовладельцы практически перестали соблюдать правила.
2. Виновниками трагедии стали контрактники, которые проживают в районе полигона и возвращались домой с "работы". Контроль за их состоянием после работы отсутствует, что делает многих военных сторонниками скорейшего перевода армии на полный контракт. Ведь в таком случае, по их мнению, достаточно выпустить контрактников за КПП и ты уже за них не отвечаешь. Конечно, все они сильно ошибаются. Ведь все происшествия с личным составом во внеслужебное время лягут пятном на часть, но пока что об этом никто не думает. Я почему то уверен, что эта категория военнослужащих вообще не станет соблюдать ПДД, тем более на полигоне.
Кроме того, в силу своего возраста, семейного положения и рода занятий в обычной жизни военнослужащие контрактной службы будут постоянным ходячим "ЧП".
Можно только представить себе сколько человек станут потенциальными жертвами военнослужащих-контрактников, не только в результате ДТП, но и других противоправных действий, которые свойственны этой категории людей.
Таким образом усилия начальника института генерала Ткачука по организации выполнения прыжков курсантов с самолета АН-26 сорваны. Следует заметить, что долгое время в украинской армии из-за экономии топлива вообще не выполнялись прыжки с самолетов. Сейчас в этом плане наметились улучшения, но следует заметить, что сэкономив несколько литров бензина на перевозке личного состава, никто не наскребет десятки тонн авиационного топлива на дополнительные учебные полеты. Тем более, что сэкономленное топливо все равно украдут теже контрактники. Им ведь надо добираться домой.
Дополнение. Только что получил информацию из другого источника. Несколько отличается от прежней. В легковом автомобиле ехали не контрактники, а трое местных жителей. Пьяных. Замыкавший колонну курсант, который светил им фонарем получил такой удар, что пролетел тридцать метров, сейчас он находится в реанимации. Число погибших осталось прежним.
Думаю, что метаморфоза с контрактниками произошла вследствии излюбленного приема наших командиров - увольнение задним числом. Ведь недавно на полигоне насмерть разбился подполковник, заместитель начальника полигона, вместе с которым погибло еще два человека и второе подряд "ЧП" очень негативно отразится на руководстве.
Дополнение - 2: уточнения и исправления. Личный состав института сегодня днем прощался со своими погибшими товарищами. Прибывшие во Львов курсанты, следовашие в той самой злосчастной колоне сообщили, что погибший офицер - лейтенант Земсков, который шел в конце колонны видя, что автомобиль не реагирует на сигналы фонарем и приближается на бешенной скорости (130 км/час) успел дать команду "принять вправо", что спасло многих курсантов от увечья и оттолкнуть шедшего рядом курсанта, сам же отскочить не успел. Курсант 4-го получил многочисленные травмы и умер в приехавшей машине скорой помощи. Тяжелейшие травмы получил курсант 1-го курса, который также сигналил фонарем, сейчас он находится в критическом состоянии. Прибывшая "скорая помощь" военного полигона не имела не то, что реанимационного оборудования, а обыкновенных носилок. Недаром военнослужащие её называют "таблетка", так как кроме таблеток там ничего нет.
Виновником трагедии оказался все-таки не военнослужащий, а гражданское лицо. Принято решение о привлечении к ответственности наряд КПП, который пропустил посторонний автомобиль с пьяным водителем на территорию полигона. Очевидцы категорически не согласны с прозвучавшими в новостях телеканала "24" утверждениями, что причиной аварии мог стать сильный туман. Никакого тумана не было. Наоборот, во время движения колонны курсанты размышляли, что при такой луне можно совершать ночные прыжки без фонарей, которые были у каждого курсанта, так как они прибыли на полигон именно для совершения прыжков в том числе и ночных. Тормозной путь автомобиля ВАЗ-2108 составил 70 метров. Водитель и находившийся рядом пассажир были в тяжелой стадии опьянения (экспертиза показала содержание алкоголя в крови - 2,7 промилле), под сиденьем валялась недопитая бутылка водки. Второй пассажир, тоже пьяный, спал на заднем сидении.
По рассказам очевидцев виновником трагедии является водитель легкового автомобиля (вероятно ВАЗ 2108 или 09), рядовой контрактной службы, который со своим сослуживцем в нетрезвом состоянии возвращались с полигона домой. Впрочем термин "нетрезвый" недостаточно точно характеризует состояние водителя и пассажира. Свидетели говорят, что они были "в дровах".
Еще несколько слов о причинах трагедии.
1. На яворовский полигон курсанты прибывают следующим образом: электричкой до поселка Старичи и далее пешком. Понятно, что армия вынуждена экономить на топливе, но таким образом каждый раз военнослужащие подвергаются опасности стать жертвой ДТП. Ведь, благодаря "мудрому" руководству нашего президента, государство лишилось элементарного контроля на дорогах и автовладельцы практически перестали соблюдать правила.
2. Виновниками трагедии стали контрактники, которые проживают в районе полигона и возвращались домой с "работы". Контроль за их состоянием после работы отсутствует, что делает многих военных сторонниками скорейшего перевода армии на полный контракт. Ведь в таком случае, по их мнению, достаточно выпустить контрактников за КПП и ты уже за них не отвечаешь. Конечно, все они сильно ошибаются. Ведь все происшествия с личным составом во внеслужебное время лягут пятном на часть, но пока что об этом никто не думает. Я почему то уверен, что эта категория военнослужащих вообще не станет соблюдать ПДД, тем более на полигоне.
Кроме того, в силу своего возраста, семейного положения и рода занятий в обычной жизни военнослужащие контрактной службы будут постоянным ходячим "ЧП".
Можно только представить себе сколько человек станут потенциальными жертвами военнослужащих-контрактников, не только в результате ДТП, но и других противоправных действий, которые свойственны этой категории людей.
Таким образом усилия начальника института генерала Ткачука по организации выполнения прыжков курсантов с самолета АН-26 сорваны. Следует заметить, что долгое время в украинской армии из-за экономии топлива вообще не выполнялись прыжки с самолетов. Сейчас в этом плане наметились улучшения, но следует заметить, что сэкономив несколько литров бензина на перевозке личного состава, никто не наскребет десятки тонн авиационного топлива на дополнительные учебные полеты. Тем более, что сэкономленное топливо все равно украдут теже контрактники. Им ведь надо добираться домой.
Дополнение. Только что получил информацию из другого источника. Несколько отличается от прежней. В легковом автомобиле ехали не контрактники, а трое местных жителей. Пьяных. Замыкавший колонну курсант, который светил им фонарем получил такой удар, что пролетел тридцать метров, сейчас он находится в реанимации. Число погибших осталось прежним.
Думаю, что метаморфоза с контрактниками произошла вследствии излюбленного приема наших командиров - увольнение задним числом. Ведь недавно на полигоне насмерть разбился подполковник, заместитель начальника полигона, вместе с которым погибло еще два человека и второе подряд "ЧП" очень негативно отразится на руководстве.
Дополнение - 2: уточнения и исправления. Личный состав института сегодня днем прощался со своими погибшими товарищами. Прибывшие во Львов курсанты, следовашие в той самой злосчастной колоне сообщили, что погибший офицер - лейтенант Земсков, который шел в конце колонны видя, что автомобиль не реагирует на сигналы фонарем и приближается на бешенной скорости (130 км/час) успел дать команду "принять вправо", что спасло многих курсантов от увечья и оттолкнуть шедшего рядом курсанта, сам же отскочить не успел. Курсант 4-го получил многочисленные травмы и умер в приехавшей машине скорой помощи. Тяжелейшие травмы получил курсант 1-го курса, который также сигналил фонарем, сейчас он находится в критическом состоянии. Прибывшая "скорая помощь" военного полигона не имела не то, что реанимационного оборудования, а обыкновенных носилок. Недаром военнослужащие её называют "таблетка", так как кроме таблеток там ничего нет.
Виновником трагедии оказался все-таки не военнослужащий, а гражданское лицо. Принято решение о привлечении к ответственности наряд КПП, который пропустил посторонний автомобиль с пьяным водителем на территорию полигона. Очевидцы категорически не согласны с прозвучавшими в новостях телеканала "24" утверждениями, что причиной аварии мог стать сильный туман. Никакого тумана не было. Наоборот, во время движения колонны курсанты размышляли, что при такой луне можно совершать ночные прыжки без фонарей, которые были у каждого курсанта, так как они прибыли на полигон именно для совершения прыжков в том числе и ночных. Тормозной путь автомобиля ВАЗ-2108 составил 70 метров. Водитель и находившийся рядом пассажир были в тяжелой стадии опьянения (экспертиза показала содержание алкоголя в крови - 2,7 промилле), под сиденьем валялась недопитая бутылка водки. Второй пассажир, тоже пьяный, спал на заднем сидении.
После остановки автомобиля офицеру, который вел колонну пришлось проявить максимум командирских навыков, чтобы не допустить самосуд над водителем и пассажирами автомобиля.
Утром прибывших на полигон курсантов автобусами (нашлись и автобусы, и бензин) доставили на станцию, откуда электричкой поехали во Львов.
Утром прибывших на полигон курсантов автобусами (нашлись и автобусы, и бензин) доставили на станцию, откуда электричкой поехали во Львов.
5 комментариев:
А что такое пятно на часть?
Это скока дадут?
ну и вопросы. как будто в армии не служил. Это значит, что до следующего ЧП в другой части командиру будут вспоминать на всех совещаниях о случившимся.
В силу этого в армии существует поговорка: "ЧП в другом батальоне - всегда праздник". Так как внимание начальства переключается на неудачников.
Сколько дадут не скажу. Племяш одолжил кодекс и не вернул. Думаю максимум лет пять общего режима.
И почему гарант не выступает, что министр обороны не соотвествует должности?
Организация занятий курсантов (бензин, автобусы) это его прерогатива.
Кстати, командир напрасно вмешался в процесс возмездия...
Гарант своих не обижает, у него же типично хуторянские взгляды на жизнь. Свои самые лучшие, если бы эти водитель был бы из Хорунжевки, то и ему ничего не было.
А командир больше заботился не о пьяных придурках в машине, а о своих бойцах, так как в результате те имели бы неприятности.
Отправить комментарий