четверг, 2 августа 2012 г.

Настольные игры возвращаются?

На днях мой младший сын, будучи в отгуле за прогул суточное дежурство в выходной день, обратился ко мне с необычным вопросом, есть ли у меня  домино?. Домино у меня было с давних времён, когда на работе в обед мы забивали козла. Да, да, козла забивают не только рабочие и колхозники, но и служащие правоохранительных органов, а лучшие доминошниками считаются пожарники, уж не знаю кто и почему так решил. В общем поискал по ящикам и дал сыну домино, который отправился во двор к друзьям забивать козла. Потом я вышел и увидел печальную картину - три великовозрастные детины толком не знали правил игры в козла! Пришлось им дать мастер класс, объяснил, что сначала заходят единичным дуплем "на запись" а потом шестёрочным "на козла". Также дал пояснения относительно офицерского и генеральского козла. Хотел ещё подсказать относительно моргания  при наличии "голого" и  надутия щёк - при наличии шестёрочного дупля. Но не стал. Молодёжь стала осваивать новую для них игру.  В общем своего домино я больше не увидел. поэтому фотографии доминошного сражения в моём посте нет. . 
Потом сынок вернулся достал из шкафа старую игру "НЭП", ну это всем известная "Монополия", с которой я ознакомился лет в тридцать, после чегпри случае купил детям. Игра простая и сложная одновременно. Думаю, что все знают её правила, но всё же вкратце напишу, что там и как. Каждому игроку вначале выдаётся определённая сумма "наличных" фантиков. Хотят фишками по полю, на котором можно покупать определённый вид бизнеса. Если заходишь на поле купленное соперниками - платишь определённую сумму. Монополизировав определённый вид бизнеса можно строить дома и торговые центры. наличие которых увеличивает сумму. которую тебе будут платить соперники при попадании на твои поля. Цель проста. как у капитализма - разорить соперника и выгнать его из бизнеса. Если играть до конца, то передвигание фишек занимает несколько часов, но обычно, соперникам это дело надоедает раньше. 
игры настольные
«игры настольные» на Яндекс.Фотках
Потом разговорились на тему настольных игр с супругой и она сообщила, что её коллега по работе тоже что-то рассказывала о том, что её дети - гении компьютерного программирования, в смысле дипломированные программисты, работающие по специальности, тоже последнее время с друзьями играют в старые настольные игры, типа домино, "монополии", шахмат, шашек и других. Может быть всё-таки живая игра с партнёрами таки возьмёт вверх над различными он-лайн играми со всяческими "ботами".
В шахматы я играть не любил. Всё из-за "зевков", которые портили хорошую партию, игра эта слишком долгая и столько времени я не могу на ней концентрироваться, однако для детей это очень полезная игра.
игры настольные
«игры настольные» на Яндекс.Фотках
Зато в шашки играл с удовольствием. Ещё работая на заводе, тоже в обеденный перерыв. В милиции шашки как-то не практиковались. За всю службу сыграл только один раз. Приехал в командировку в Стрый типа "оказывать практическую помощь" в раскрытии преступлений, а они там проводят гарнизонную спортивную Олимпиаду между горотделом, райотделом и линейным отделом (может там ещё кто-то участвовал). Раскрывать преступления никому не нужно и зам.начальника по оперативной работе потащил меня на эту самую Олимпиаду и упросил сыграть в шашки. Я честно признался, что последний раз играл лет двадцать назад и никогда не блистал, но отсутствие "спортсмена" на таких мероприятиях - это больший минус, чем поражение и поэтому он меня уговорил. Этот самый зам.начальника предложил мне сыграть с более сильным соперником - майором из местного ГАИ (они там вроде определялись по рейтингам), а себе выбрал более слабого, сказав: "Ты всё равно проиграешь, а я может быть и выиграю".  Сели играть и тут знаменитый майор зевнул и я ему снёс штуки четыре шашки ... В общем, получилось  я выиграл, а мой напарник проиграл. После гаишный майор признался, что на него подействовало моё заявление о неумении играть и он расслабился, но, честное слово, я сказал чистую правду. Выйдя в следующий круг, на что и не рассчитываю, я в свою очередь зевнул и сдал партию вроде бы не очень большому знатоку. После этого играть в шашки мне не приходилось. 
игры настольные
«игры настольные» на Яндекс.Фотках
Ещё одной игрой, которой я пробовал увлечься было ГО, даже за 10 (!) рублей купил комплект игры выпущенный львовским заводом "Микроприбор",
игры настольные
«игры настольные» на Яндекс.Фотках
В комплекте были правила и рисунки-пояснения к ним. суть игры в выставлении на поле "камней" с тем чтобы отхватить как можно больше территории. Камни, "окружённые" вражескими - убираются.  Игра достаточно сложная и не очень популярная. партнёров для игры в неё найти довольно сложно. В общем гоиста из меня не вышло и я больше практиковал данный комплект для игры в "рендзю", т.е. "крестики-нолики" по всему полю и условие выставить пять в ряд.  Очень даже увлекательная игра. До этого я играл в неё на листочках в клеточку, сейчас можно сыграть и он-лайн, я играл на мэйл-ру, но там асы жульничают и мне надоело. Жульничество заключается в том, чтобы при невозможности добиться победы рассчитать время так. что окончания времени заканчивалось на во время хода соперника, что автоматически приносит победу. Играя "в живую" такое не пройдёт.
Но самая простая и достаточно увлекательная настольная игра - это кости. Для игры достаточно иметь лишь набор из пяти костей и листок бумаги для записи результатов.
игры настольные
«игры настольные» на Яндекс.Фотках
Я знаю две игры в кости, это "покер" и "тысяча".  Довольно увлекательно, если большая кампания и есть время.

3 комментария:

Unknown комментирует...

сканы НЭПа можите сделать?

Михалыч комментирует...

могу,
но разве их нет в Инете?

Михалыч комментирует...

ан, нет, игру сынок куда-то утащил ...