среда, 21 декабря 2011 г.

Памятник

Вчера обнаружил во Львове новый памятник. Появился он на проспекте Шевченко, возле той кафешки, где покойный композитор Билозир выпил свои последние сто грамм и устроил конфликт, в результате которого умер. Я сначала было подумал, что это памятник ему, однако вспомнив его усы понял, что ошибся, но не сильно. Это памятник другому "выдающемуся" львовскому композитору Ивасюку. Памятник вроде бы поставлен на деньги третьего "выдающегося" композитора Вакарчука.  
Насколько мне известно, а я в музыке являюсь полным профаном, знаменитым Ивасюка сделала одна единственная песня "Червонна рута", о других его творениях мне не известно. Окончил свою жизнь трагически - его нашли повешенным в лесу подо Львовом. Официальная версия - самоубийство, обусловленное кризисом в творчестве, не принята народом и до сих пор наши патриоты станут до хрипоты убеждать всех, что его убило КГБ. Аргументы приводятся самые разные от банального "а кто же ещё мог его повесить?" до "мне это говорили большие чины из КГБ".  Тупость этих аргументов никого не смущает и не удивляет. Оно и понятно, чем тупее выдумка, тем больше людей в неё верят.  Я вовсе не хотел бы превозносить возможности КГБ СССР, который тупо "просрал" страну, однако такие тупые "ликвидации" как-то совсем их дискредитируют.
В общем это всё тонкости. Главное, что во Львове появился памятник, к которому могут привести туристов. Кто автор сего монумента я пока не знаю, однако, учитывая, что уж очень он похож на памятник Ивасюку на кладбище знать его не обязательно - таки повтор.

2 комментария:

Pilot комментирует...

и где этот памятник?
У Академической?

Михалыч комментирует...

нет, возле дома профсоюзов, написал же - возле "цисарской кавы"