понедельник, 6 февраля 2012 г.

Смотрящие ..

 Танк у меня во дворе за прошедшую неделю никуда не делся, его только снегом слегка присыпало. Когда вчера специально выходил, чтобы на него глянуть, вспомнил, своё детство. Живу я в этом доме с 1972 года, тогда мне было 15 лет, однако танкостроением никто у нас не занимался. Правде не всегда столько снега высыпало, но, честно признаюсь, мы тупо занимались ерундой. Любимым занятием в саду было сидеть на дереве и собирать орехи, черешню или яблоки. Однако, сбор "урожая" находился под контролем "смотрящих" - старушек, которые "держали сад".
Первая, "пани Аня" была вдовой старого, ещё с польских времён дворника нашего дома, она жила в "дворницкой" - т.е. в подвале
 В конце 70-х "выполняя решения очередного съезда" о переселении людей из подвалов, ей предоставили отдельную квартиру в Сиховском жилом массиве. Я как раз в это время служил в армии и вернувшись больше её никогда не видел. После туда снова подселили каких-то безквартирных  дворников,  но сейчас там уже никто не живёт и там хранятся всякие мётлы. Проходя мимо этой лестницы я часто вспоминаю две истории. Первая произошла до того, как я поселился в доме, Два брата со второго этажа ночью заложили эту дверь  кирпичами и "пани Аня" была вынуждена выбираться наружу через подвалы. 
Вторая история случилась где-то в конце 90-х. Я почувствовал в доме запах дыма, вышел на лестницу и обнаружил, что из под этой двери идёт дым. Постучался, тогда там кто-то временно жил, но никто не ответил. У меня был предыдущий  опыт возгорания в доме, когда мой сосед делал ремонт и один из рабочих в только что оборудованном камине решил сжечь весь лишний мусор. Так как камин в нарушение всяких норм поставили вплотную к деревянной стене она загорелась, а эта стена отделяла его квартиру от моей. Хорошо, что я был дома и вовремя пресёк это дело,  иначе бы сгорел весь дом так перекрытия в нём тоже деревянные.. В итоге стену, где у соседа стоит камин, сосед сделал кирпичную. Поэтому я вызвал пожарных. Подождал сколько там минут,  не едут, заготовил несколько вёдер воды, тут мне из подъезда кричат, что там уже пробивается огонь, я побежал и вылил на эту дверь ведро воды. Огонь погас. Оказывается дымился, а потом загорелся лежащий перед дверью половик. Кто-то проходя мимо бросил окурок и половик загорелся. А тут как-раз приехали пожарные. В общем объяснил, что и как и они уехали. Наверное, записали себе в отчёт тушение возгорания мусора в подвале. 
Второй, но, пожалуй главной,  смотрящей нашего двора была "баба Даша", которая проживала в этой пристройке к дому. Она постоянно сидела на лавочке перед своим окном и следила за порядком.
Однажды, те самые братья. которые замуровали "пани Аню" также злостно подшутили над "бабой Дашей". Она сама нам об этом как-то рассказывала. Просыпается она, а в комнате темно, ну, если темно, то ещё ночь, легла снова спать и так она несколько раз вставала. пока не заволновалась, что уже никогда не увидит солнца. Телевизора у неё никогда не было, да и часы она не носила в итоге появилась во дворе только к семи вечера. Оказалось. что ей все окна покрасили чёрной краской.  В общем не знаю чем для виновников это всё закончилось, но они свою лепту в историю двора внесли. 

2 комментария:

Кулибин комментирует...

Надо было еще написать и о живых "смотрящих" двора!

Михалыч комментирует...

:) сегодня смотрящих фактически нет. очень много новых жильцов и никаких особых приколов нет. но как-нибудь попробую