воскресенье, 10 февраля 2008 г.

Гарик от Губермана

Я прожил жизнь как дилетант -
ни в чём ни знаний, ни системы,
Зато писал я не диктант,
а сочинение без темы

Пренеприятнейшее известие...

Ко мне приехал ревизор. Тёща приехала погостить несколько дней.
В ожидании вспомнил супруге массу анекдотов про тёщу, особенно на языке вертится:

- Надолго к нам, мама?
- Да пока не надоем...
- Что? И чаю не попьёте?

суббота, 9 февраля 2008 г.

Даты из напоминалки

Сегодня день рождения героя Гражданской войны, фильма нашего детства и многочисленных анекдотов Василия Ивановича Чапаева. 121 год. Оказывается, что в момент гибели командиру 25-й дивизии было 32 года. Когда смотрел фильм, казалось, что ему значительно больше.


А 171 год назад в этот день во время дуэли на Чёрной речке был смертельно ранен Александр Сергеевич Пушкин. Как бы сказали жители Северной Америки, знаменитого афророссийского поэта.

Верхняя часть Стрыйского парка

Культовый в начале 80-х годов прошлого века бар "Вежа". Помнится вход туда стоил три рубля, что не останавливало желающих "посидеть" там. Бар расположился в старой водонапорной башне и в нём впервые (может я ошибаюсь) было организовано что-то вроде видео-салона. Там показывали то ли с видеомагнитофона, то ли с антенны музыкальные клипы с западными исполнителями. Рассказывали, что для "своих людей" там показывали и ... да, да порнуху. Я там был два или три раза, качество представленных концертов особого восторга у меня не вызвало. Впрочем музыка никогда не была моим пристрастием. Из напитков там предлагали коктейли, а закуски, по моему вообще не было. Сейчас здание выглядит вполне респектабельно, однако окружение: побитые фонари и прожектора и мусор во рву говорят о том, что сейчас бар либо закрыт, либо готовится к закрытию.

На месте, где когда-то был сгоревший выставочный павильон "Подкова" довольно приличная площадка для отдыха, где летом люди загорают. В центре установлен памятный знак, на котором представлена следущая информация: "На цьому місці 14 липня 1894 року Львівській "Сокіл" перемігши футбольну команду Кракова започаткував літопис українського футболу... Творець українського футболу Іван Боберський першим в 20 столітті публічно вжив звучну назву "Україна" закликаючи до побудови незалежної держави... Пам’ятний знак на выдзначення 110 рыччя украънського футболу встановила федерацыя футболу Украъни та меценати Кобрин Б.С., Мелех Р.Б. Писарчук П.І., Стратонов С.А. ... Автори Мехех Р.Б., Кобрин Р.Б. ... На цьому місці з 1911 до 1939 року на стадіоні "Сокіл-Батько" тренувалась та проводила матчі футбольна команда спортивного товариства "Україна"... Міні футбол. ФК "Україна Львів" Чемпіон Європи 2000, 2001, 2002, 2003, 2004. Чемпіон світу 1997 ... 1967 р. ФК "Сокіл" Львів - володар кубку Радянського Союзу з футболу серед колективів фізкультури. "
На лужайке увидел пса странного окраса и решил его включить в репортаж, так как, судя по виду он здесь старожил.

Идём далее. Недостроенное с советских времён административное здание, расположенное между налоговой администрацией , которая была задумана как административное здание обкома партии и облисполкома. Парковая аллея, ресторан "Спутник", он остался таким же как и был двадцать лет назад.

Глядя на этот снимок можно себе представить как пострадал Стрыйский парк в эту зиму. Должен сказать, что сломанные деревья лежат повсюду.
Также сфотографировал два образца парковой скульптуры. Не имею представления о замысле автора, но вид они не портят.

Будочка-трущоба непонятного назначения и применения и кинотеатр "Львов", он практически не изменился. Глядя на часы не подумайте, что у нас в полшестого уже настолько светло, эти часы показывают точное время два раза в сутки.

Здание спорткомплекса расположенное рядом с кинотеатром, рядом здание непонятного назначения, которое уже начинает разрушаться (насколько я понял в нём работают какие-то "творцы" - скульпторы) и бывший ресторан "Чёрный лебедь" Здание недавно отремонтировано (ремонт ещё не совсем закончен). Ресторан поменял сменил название.
Теперь он называется "Delice" с акцентированным ударением на первом слоге.

Вот так он выглядит со стороны заброшенного фонтана с лебедями, а рядом показана его боковая сторона. Я так думаю, что немного увеличил свои размеры, но не уверен. В этом ресторане я был один раз, отмечал день рождения где-го в 81-м году. Посидели неплохо, помню ещё заказывали музыкантов что-то петь.
Рядом расположена Львовская областная организация независимых профсоюзов энергетиков (у нас даже есть профсоюзы!!!) и Детско-юношеская спортивная школа "Энергия", которая запрашивает юношей и девушек в секции тяжелой атлетики и мини-футбола.

Здание львовской торгово-промышленной палаты. Рядом старый киоск, где когда-то продавали лимонад. С другой стороны можно наблюдать несколько реликтовых построек.

Как-то бывший туалет или мусоросборник и ещё один павильйон для продажи напитков.
За зданием торговой палаты находится библиотека №18, работает с 11 до 19, воскресенье с 12 до 17, выходные - пятница и суббота.

Ну и ближе к выходу находятся здание академии дизайна, судя по виду которого за украинский дизайн можно не волноваться, а также два спортивных корпуса "Львовской политехники"

Немного в стороне находится конечная станция детской железной дороги. Четыре вагона стоят на платформе, локомотив предусмотрительно загнали в депо.

Вагоны уже немного изрисовали местные живописцы, а рядом со станцией место отдыха юных железнодорожников (судя по эмблемам на пиджачках). Ну и заканчиваю произведениями львовских мастеров граффити оставивших свой след в Стрыйском парке.

Прошу не причислять меня к лицам поддерживающим их ценности.

пятница, 8 февраля 2008 г.

Дошка ганьби

Корпус университета "Львовская политехника" №21 или первый спортивный корпус (Стрыйский парк)


правая часть фасада, левая часть фасада, левая боковая стена

правая боковая стена, задняя стена.

Интересно ректор университета в курсе, что здание находится в таком состоянии....

Кто же такие янычары? Старые и новые

Со старыми янычарами вроде всё ясно написано в Википедии: Янычарская пехота создана султаном Мурадом І в 1365 г. из христианских юношей 12-16 лет, насильно обращенных в ислам. Они считались рабами султана, жили в монастырях-казармах, им первоначально запрещалось жениться (до 1566) и заниматься хозяйством. Имущество умершего или погибшего янычара становилось имуществом полка. Помимо военного искусства, янычары изучали каллиграфию, право, теологию, литературу и языки. Раненые или старые янычары получали пенсию. Многие из них сделали гражданскую карьеру. В 1683 янычары начинают комплектоваться также из мусульман. С конца 16 - начала 17 веков происходил процесс разложения корпуса янычаров. Они стали обзаводиться семьями, стали заниматься торговлей и ремеслом. Постепенно янычары превратились в консервативную политическую силу и орудие дворцовых переворотов. Так, в результате путча 1622 г. был убит султан. Похожее восстание произошло в 1807 г. В 1826 г. корпус янычаров был ликвидирован султаном Махмудом ІІ при помощи сипахов и акыджи.
Моё мнение о тех старых янычарах скорее положительное, чем отрицательное. Очень разумная инициатива турецких султанов создавших себе преданную отборную пехоту. Только изменение системы комплектования привело к загниванию хорошей (для султанов) инициативы.
В Википедии также сказано, что "В украинском языке янычарами называют людей которые верно и упорно служили чужой власти, карателей, палачей, поработителей." Здесь я могу согласится лишь с первой частью определения. Вторую, возможно, в Википедии срочно добавили, чтобы мне что-то доказать. Так как любые иностранные войска считаются жестокими поработителями и палачами. Это выражение спокойно относилось к 1-й конной армии Будённого в Польше и в Средней Азии, к революционным войскам императора Наполеона в Испании и России. Да и вообще ко всем неприятельским войскам.
Что же остаётся в сухом остатке? Люди, которые верно и упорно служат чужой власти (по моему вернее было бы написать чужой стране). Причём, служат значительно лучше, чем коренные жители этой самой страны, т.к. грубо говоря "рвут жопу" и "тянут на лычку". С таким понятием я столкнулся в 1985 году, когда, во время проведения московского фестиваля молодёжи и студентов, познакомился с проводником вагона с венгерской молодёжью. Звали проводника Женя, был он коренным москвичём, по его словам он жил на улице Горького, где-то рядом с местом обитания Аллы Пугачёвой. Возможно, конечно, что он сказал неправду, но особых причин врать у него не было. Так как сей факт на меня не производил никакого впечатления. У меня ещё где-то записан номер телефона, который он мне оставил. Так вот он мне рассказал, что какое-то время работал, как и я в милиции, только служба ему не понравилась, так как в московской милиции тех лет было слишком много "лимитчиков" - приезжих, которые таким образом выстаивали очередь на столичное жильё. И вот из-за этих-то лимитчиков, по словам Жени, атмосфера в милицейских коллективах была сволочная. Ведь одни пацаны всячески пытались выслужиться и не упускали случая застучать товарищей, а местные, которых было совсем мало, смотря на всё это, просто не видели перспектив работать на ту мизерную зарплату, что тогда была в МВД. Тем не менее именно на приезжих специалистах Москве как-то удавалось поддерживать порядок на улицах. Впрочем не только порядок, но и вообще нормальную работу городского хозяйства.
Сейчас такой наплыв лимитчиков наблюдается во многих странах мира. Это прежде всего США. С точки зрения руководства этих стран это очень разумная политика. Ведь им нет необходимости оплачивать обучение и выкармливание приезжей рабочей силы. Приехал молодой или не очень молодой специалист и сразу же начинает работать на америку. Ещё в лучшем положении они находятся по отношению к нелегальной рабочей силе. Хочу - не замечаю, а захочу - выгоню и, главное, америка не станет ему платить пенсию.
Ещё более выгодны США янычары, это те кто не только сам работает на дядю Сэма, но и всячески пропагандирует американские интересы в своей бывшей стране. Ведь это приводит к ухудшению экономического положения в этих странах, дестабилизации политической обстановки и, следовательно, лучше для США, которые всю свою историю постоянно ловят рыбку в мутной воде. Начиная от уничтожения множества индейских племён и заканчивая, вернее, не заканчивая, войной в Ираке.

четверг, 7 февраля 2008 г.

Нужны ли нам чужие праздники?



Читаю в "Высоком замке" о подготовке к празднованию в Украине дня святого Валентина. Как и большинство наших граждан, про этот праздник я узнал из диснеевского мультфильма "Утиные истории", который нам показали в 1991 году. Спустя 17 лет праздник становится чуть ли не официальным Днём влюблённых. Причём празднует его вся молодёжь и не только молодёжь. Вот сейчас газета сообщает, что У трьох великих містах країни – Львові, Києві та Дніпропетровську – одночасно відбуватиметься “Свято поцілунку”. Закохані цілуватимуться просто неба на центральних площах своїх міст. Таке дійство відбуватиметься вперше не лише в Україні, а й у всьому світі. Масовий “цьом” фіксуватимуть експерти Книги рекордів України. Він може потрапити і до Книги рекордів Гіннесса.
Возникает вопрос, зачем нам это надо? Святой вроде бы не православный (если я не прав, то пусть меня просветят), не "наш". Насколько мне известно, он был причислен к лику святых за то, что вопреки запрету венчал молодых христиан, за что и был казнён. Т.е. он ратовал за семейные ценности на не за то, чтобы "У День святого Валентина, 14 лютого, Зіллємося у наймасовішому поцілунку" Понятно, что раскручивают подобные праздники наши янычары, которым всё едино, лишь бы денег заработать.
Кроме дня Любви, к нам постепенно приходит празднование Дняь всех святых - Хэллоуин. Так это вообще день придурков. Вот так праздник за праздником, шаг за шагом мы забываем своё и получам западную эрзац-культуру. Причём в России наблюдается тоже самое, может ещё в более идиотском виде. Там даже в фильме "1612- Смутные времена" приплели единорога, как какой-то символ. В продолжении можно ожидать хоббитов и орков.
Неужели у нас в стране с более чем тысячелетней историей нет нормальных традиций - языческих, славянских, христианских, что мы заимствуем их у других?