Как я уже писал два дня назад, на книжном форуме я купил книгу львовского краеведа Илько Лемко "Легенды древнего Львова". Уже прочитал нексколько историй. Хотя прпочитанное не оказалось уж очень занимательным, всё же хочу поделиться некоторыми историями с читателями ЖЖ. Итак История № 1.
Роковой любовный треугольник
Во Львове умели любить, и бывала такая любовь, за которую не жаль было отдать все, что имеешь, и даже больше того — собственную жизнь. Третий дом площади Рынок когда-то назывался Вильчковской каменицей, потому что тут жила 18-летняя красавица Анна Вильчковна, из-за которой в 1580 году во Львове разгорелся кровавый скандал. Претендентов на руку (и наследство) красавицы было в избытке, но особенно настойчивыми оказались флорентинец Урбан Убальдини и поляк Павел Елёнэк.
«Львов, Площадь Рынок, 3» на Яндекс.Фотках
Однажды на свадьбе подруги Анны два кавалера одновременно бросились приглашать красавицу на танец. Подумав мгновенье, Вильчковна подала руку итальянцу. Обиженный Елёнэк тут же дал пощечину сопернику. Убальдини ответил ему, но ударом кинжала, оказавшимся смертельным. Убийцу сразу арестовали, и по законам того времени его ждала казнь.
Но молодого флорентинца не казнили. И может быть, совсем не потому, что за него заступилась влиятельная итальянская колония Львова, и даже не потому, что он был родственником Папы Римского Григория XIII. Все дело решили львовские дамы. Жены львовских судей не давали покоя своим мужьям ни днем, ни ночью, даже устраивали пикеты перед Ратушей.
« Такая пылкая любовь... такая романтическая история!» К этому прибавилось еще и то, что Павел Елёнэк, как настоящий христианин, на смертном одре простил убийцу и просил не наказывать его.
Вскоре Урбан Убальдини женился на Анне Вильчковне, и они стали основателями еще одного славного львовского патрицианского рода.
Вот такая история случилась во Львове в 16-м веке. Я бы сказал весьма поучительная. Ведь итальянский паразит был вознаграграждён за убийство. Что касается пикетов перед ратушей, то я в это не верю - наверное итальянская диаспора просто купила львовских судейских. Что же касается прощения со стороны умирающего, то у того просто не было другого выхода, ведь на тот свет лучше уходить дорбрым христианином, не держащим зла на своего обидчика. Хотя его жалеть тут не следует - сам нарвался. А относительно того, что причиной смертельного удара послужила любовь никак не могу согласиться - скорее оскорблённая гордость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий