воскресенье, 7 марта 2010 г.

Не понимаю

Очень мало понимаю в банковской сфере. Можно сказать, что в этой области я полный профан. Однако и моих познаний в этом хватает, чтобы понять, что банки предлагающие более высокие проценты по вкладам, менее надёжны. Тем не менее многие люди, которые понимают в этом деле куда больше моего несут свои кровные как раз в эти самые "ненадёжные" банки и даже очень многие из них от всего этого получают неплохую прибыль. Вроде вполне законно - люди играют в нечто типа лотереи только с куда более высоким шансом выиграть, но и с риском потерять всё. Ну вот, чего я совсем не могу понять, так это почему государство обязано компенсировать вклады клиентов разорившихся коммерческих банков? Ведь никто не компенсирует проигрыш в лотерее. Здесь же что-то непонятное. 
Вот читаю сегодня об исландском референдуме. Там разорился какой-то коммерческий банк и теперь зарубежным вкладчикам надо отдать вложенное. Причём правительства Британии и Нидерландов уже выплатили своих гражданам, которые с какого-то бодуна вложили деньги в исландский банк (будто собственных банков у них нет) и теперь требуют, чтобы эти расходы возместила Исландия. Причём сумма немаленькая - 3,8 млрд. долларов. Поэтому неудивительно, что исландцы высказались однозначно - денег не платить. 
У нас, в Украине, положение аналогичное - каждый финансист, может смело спустить банковские вклады на свои собственные нужды, а потом сказать: "Я не я, корова не моя", а государство будет рассчитываться с вкладчиками.

2 комментария:

Pilot комментирует...

Не с какого-то бодуна, а с конкретной целью... уйти от налогов.
Исландия была банковским офшором. Плюс неплохие проценты.
А владельцы банков на деньги вкладчиков покупали британские футбольные клубы (Вест Хэм Юнайтед), футбольных звёзд (Тевес) аки абрамовичи.

Михалыч комментирует...

тем более не надо отдавать