среда, 13 апреля 2011 г.

Львовский автобусный

Как-то проезжая по улице Стрыйской к супермаркету "Ашан" увидел на здании заводоуправления Львовского автобусного завода, который после войны построили в городе проклятые комуняки, вот такую надпись. "ЛАЗ - визитная карточка Украины".  Сам я никогда на ЛАЗе не был. Там какое-то время работал мой тесть, после увольнения из армии, ещё знаю - пацаны рассказывали, там когда-то работала карщицей "звезда" украинской эстрады Оксана Билозир, пока на ней не женился композитор Бизозир, с которым она впоследствии развелась,  так как чувак для подогрева творческого вдохновения не в меру употреблял алкоголь. Впрочем, когда Билозир в результате драки начатой по его инициативе, так как ему не понравилось то, что в кафе проигрывали не те песни, оказался в больнице Оксана приехала и организовала фонд помощи. За двадцать с чем-то дней этот фонд собрал аж пятьдесят гривен. Но когда то ли от побоев, то ли от лечения Билозир таки отдал богу душу, на улицы подняли тысячи львовян, чтобы его достойно похоронить и потребовать наказания для виновных. Вкатали пацанам по полной. Впрочем, правильно сделали, хотя как юрист не могу не сказать, что квалифицировать нанесения телесных повреждений от которых человек умирает через несколько дней как убийство не правильно.  Аналогично неправильно, кстати, в России квалифицировали нападение на журналиста Кашина, тот-то вообще до сих пор живой и продолжает хамить всем подряд. Недавно нахамил слепой певице Гурской.  
Впрочем, это я отвлёкся. Решил я всё-таки посмотреть, что представляет собой эта самая "визитная карточка Украины".
Здание заводоуправления нынче заняли коммерческие банки Райфайзен и Укрэксимбанк, проходную в связи с этим перенесли чуть подальше от подземного перехода.
Здание завода, то что выходит на улицу Стрыйскую представляет собою жалкое зрелище.
А если заглянуть вовнутрь, то вообще полный трындец.
Даже не представляю, где там сейчас что-то производится.
В начале 90-х, когда украинские патриоты с энтузиазмом валили СССР, они не сильно переживали за автобусный завод. Говорили, что единственный в Союзе завод, выпускающий туристические автобусы, не пропадёт - заказы будут. Аргументы, вроде того, что все остальные республики скорее начнут покупать венгерские "Икарусы" или немецкие "Мерседесы" не действовали. 
Когда таки патриоты и дерьмократы добились своего  с заказами образовалась чёрная дыра. А тут ещё львовская мэрия заявила, что большие автобусы городу не нужны и закупила французские микроавтобусы "Пежо", которые использовались в качестве маршрутных такси. 
Однако, завод не умер. Автобусный завод начал выпускать ... троллейбусы, что в общем-то тоже неплохо.
Последние варианты, даже мне вполне нравятся. Удобные для пассажиров (низкий вход) и ездят не хуже, чем чешские "Татры". Хотя некоторые находят, какие-то огрехи.


А в последние годы начали выпуск вполне приличных городских автобусов.О "туристах", разумеется речь не идёт, но всё же какие-то сдвиги есть. К Евро-2012 правительство выделило какие-то деньги на автобусы для города и что-то стало появляться на улицах. Вот такие коммерческие (проезд - 2 гривны, как в маршрутных такси).
А некоторые маршруты "муниципальные" - отплата 1 гривна, а пенсиогнерам, ветеранам, и "репрессированным" - бесплатно.
Вот только одна мысль с заводом мне не даёт покоя, где же всё эти машины выпускаются, если в цехах - шаром покати. Может там их только оформляют, а производят, где-то за границей.

18 комментариев:

Pilot комментирует...

и так всюду

Михалыч комментирует...

могли бы сдавать киностудии в качестве павильона для съёмок фильмов

Анонимный комментирует...

И не стыдно так нагло ВРАТЬ??????????

Прежде чем писать такое могли бы хотя бы поинтересоваться как все на самом деле.

Вы говорите "О "туристах", разумеется речь не идёт", при том что туристический НеоЛАЗ выпускается уже лет 5 точно, а недавно начали выпускать еще и Лемберг. Вам бы только все украинское дерьмом полить. Вы после осмотра одного брошенного цеха деловито заявляете "в цехах - шаром покати", при том что у ЛАЗа огромнейшая территория и куча цехов.

Прежде чем писать статейки могли бы хоть 5 минут потратить что бы найти в интернете хоть какую то информацию...
http://www.laz.ua/
http://www.youtube.com/watch?v=srFS3TLdiXw&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=1prlP5Q3Pak&feature=related

Михалыч комментирует...

да, правда, автобус у нас подорожал - теперь стоит 2 гривны.
не надо мне что-то показывать, я лично фотографировал "цеха", а то, что показывает реклама - меня не интересует, я пишу о том, что вижу в городе

Анонимный комментирует...

Вы пишете вранье, нельзя суда по одном заброшеном цехе судить о всем заводе, а если не верите видео на ютубе могли бы зайти на завод и по просить по фотографировать настоящие цеха, я думаю там с радостью согласились бы если бы узнали что вы пишите статью. Нельзя врать что ЛАЗ не выпускаете туристических автобусов при том что туристический НеоЛАЗ выпускается с 2004 года и уделывает всех производителей на просторах СНГ. А еще можно было бы спросить у кого нибудь из рабочих идущих после смены "А работает ли завод?", что бы избежать дибильных предположений в том что завода нет а автобусы делают за границей.

Михалыч комментирует...

повторяю, я сфотографировал то, что является визитной карточкой Украины и завода. Тл что завод выпускает автобусы и какие автобусы, я написал. "Туристов" не видел. Когда увижу - напишу, может быть.
Фотографировать то, что хотят видеть люди, которые довели завод до такого убогого состояния - это не мой стиль.

Анонимный комментирует...

Вы же не написали что "Туристов" не видели, вы написали что о них "разумеется речь не идёт", так нельзя делать, нужно писать то что знаешь а не поливать грязью оправдываясь что вы "не видели". Или завод должен был вам под до пригнать несколько "туристов" что бы вы убедились в их существовании и перестали писать то о чем не знаете. Ведь вас могут читать совсем не знакомые с ситуацией люди и воспринять за правду то что вы написали, а завод то не виноват что вы видите ли не видели.

Михалыч комментирует...

Если львовские "туристы" во Львове не ездят, то значить их нет, кроме единичных опытных экземпляров

Анонимный комментирует...

Не врите, к нам в город из Львова приезжал театр на гастроли как раз на СитиЛАЗе. Опять повтюсь, если вы чего то не видели не дает права говорить вам что этого нет. Вот я не видел ни одного болида макларен вживую это же не значит что их нет.

Михалыч комментирует...

Я смотрю вы просто не воспитаны. Наверное напрашиваетесь, чтобы я поместил ещё с десяток снимков убогости этой самой "визитной карточки Украины"

Анонимный комментирует...

Поместите, только желательно не из давно заброшенных цехов, а то не справедливо.

Михалыч комментирует...

Не вижу причин скрывать тысячи квадратных метров производственных площадей угробленных нынешними "эффективными менеджерами"

Анонимный комментирует...

Никто и не говорит что нужно скрывать, нужно объективно освещать ситуацию, а не врать что завода вообще нет и автобусы делают за границей. Ясно дело что масштабы производства сейчас не те, потому на многих заводах стоит много пустых площадей и это нормально, так как их не нужно так много. Сейчас в Украине много автобусных заводов (Богдан, БАЗ) потому ЛАЗ ну никак не может производить столько сколько раньше производил на весь СССР, конечно ЛАЗы могла бы покупать Россия но они лучше купят гнилые ущербные ЛиАЗы чем будут покупать нормальные автобусы у "праклятых хахлов"...

Михалыч комментирует...

я в общем-то не пишу обзор деятельности завода, а показываю лишь то, что вижу. не знаю, где вы увидели, что я написал "что завода вообще нет". или вы не видите фотографии львовских автобусов?
я конечно могу развернуть тему, встретится с людьми, которые там работают: у меня есть знакомые которые много чего могут рассказать. но не думаю, что это будут сплошь восторженные отклики, скорее - наоборот.
пустые площади появились не просто так, а после того как "эффективные менеджеры" растащили всё находящиеся там оборудование.
разве дело в российских заказах? ведь и в Украине куплено куда больше иностранных автобусов, чем собственных.
так что, успехов..

Анонимный комментирует...

не правда, в каком это украинском городе куплено больше иностранных автобусов чем собственных?

Михалыч комментирует...

да в ЛЮБОМ! всюду гораздо больше китайских чем наших!

Анонимный комментирует...

Ни в одном не видел преимущества импортных автобусов, в Киеве все большие автобусы и троллейбусы в основном или ЛАЗы или Богданы, в сегменте не больших автобусов лидируют Богданы или бориспольские Эталоны. И подобна тенденция практически по всей Украине, китайцев вообще мало, их не хотят брать потому что ненадежные...

Михалыч комментирует...

Я вижу Изуцу, как-нибудь схожу на автовокзал, сфотографирую на чём осуществляются перевозки между городами.