Сынок, которого в марте месяце, как и положено молодому лейтенанту, отправили в отпуск, взялся смотреть по ДВД-плееру "Семнадцать мгновений весны". Я в прошлом году сказал раскрашенную версию и закатал на три диска, однако никто в семье не выказал желания смотреть старый фильм. А тут сыну видно кто-то из сверстников разрекламировал и он решил просмотреть, ну я тоже смотрю одним глазом, так как нахожусь с ним в одной комнате.
Что можно сказать? Прежде всего, что раскраска фильма сделана очень даже хорошо. Даже супруга одобрила. Фильм действительно выглядит как новый, ну почти новый. Сын смотрит с интересом. Я же смотрю несколько профессиональным взглядом и некоторые места, естественно, вызывают улыбку.
У нас в кино любили показать всесилие специальных служб, что КГБ, что гестапо, их неограниченные возможности. В принципе это так и было, но, но ... На деле всё не так просто, как показывают в кино. Вот в вчерашней серии Штирлиц переправлял пастора Шлага за в Швейцарию через "окно" на границе. Приехал, дал указание лейтенанту-пограничнику и через день приехал в пастором Пляттом. Но ведь если бы лейтенанту дали задание обеспечить две заправленные исправные машины, достать лыжи и обязательно швейцарские ботинки сорок третьего размера, то он бы скорее сам бы убежал за границу, чем выполнил такое задание. Помню когда мы проводили оперативные мероприятия, то вопрос заправки транспорта бензином решался на уровне как минимум начальника отдела, а чаще всего оперативники использовали свой транспорт и собственный бензин. Но в конце войны в Германии транспорт был поставлен на нужды государства, ну а топлива не хватало даже на авиацию. Я просто не представляю, как лейтенант смог бы обеспечить два легковых автомобиля, да ещё так, чтобы операция не стала всеобщим достоянием жителей региона. У а с лыжами и ботинками вообще непонятка. Ведь за лыжи и ботинки не только надо заплатить и если даже предположить, что Штирлиц обеспечил лейтенанта нужной суммой денег, то и всё это надо ещё достать. Короче, либо это должен быть не простой пограничник, а руководитель подразделения по переходу границы, либо он просто физически не смог бы выполнить задание Штирлица. Вообще в советском кино на такие "бытовые" моменты внимание внимание не концентрировалось. Да и в литературе наблюдается такая же картина, в итоге мы все восхищаемся героями произведений, но когда надо что-то сделать самому, то всё выглядит совсем по-другому.
Поэтому мне всегда нравился роман Александра Дюма "Три мушкетёра", там с чётко прослеживается материальный достаток героя - читателю понятно, на какие средства он живёт, сначала он живёт на 15 отцовских экю, потом на деньги полученные от короля, далее вместе с друзьями ходит в гости, чтобы пообедать, поездку в Англию оплачивается из кардинальского кошелька, который госпожа Бонасье утащила у своего мужа, затем д`Артаньян вместе с Атосом продают сапфир подаренный миледи и покупают на него снаряжение, а потом вход идёт перстень королевы. Конечно, секрет Дюма не только в этом, но ненавязчивое посвящение читателя в финансовые дела героя придаёт описываемой ситуации реализм.
1 комментарий:
"но когда надо, что-то сделать самому, то всё выглядит совсем по-другому" - тонкое наблюдение
Отправить комментарий