Прочитал вот такую вот книжку. Это было нелегко, но я настырный. Подвигло меня на сей подвиг исключительное любопытство - никогда не читал китайских детективов. К тому же я не читаю "русских детективов", так как меня начинает тошнить от несуразиц, которые зачастую допускают авторы. Так, как-то читал детектив Марии Семёновой, автора "Волкодава", который мне очень даже понравился. Так там она придумала должность: "следователь прокуратуры транспортной милиции", что свидетельствует о полной некомпетентности в вопросах организационной структуры и работы правоохранительных органов. Когда же читаешь детективы зарубежных авторов, то такие "мелочи" в глаза не кидаются и просто наслаждаешься изложением. А тут ещё на обложке книге надпись: "Изящный детектив, насквозь пропитанный экзотикой Китая". Короче, книгу купил, правда не за пятьдесят гривен как её оценили в "Литере", что на улице Шевской (возле площади Рынок), а за пятнадцать в отделе распродаж той же "Литеры", но в "Саркофаге" (непонятная всё же в "Литере" система оценки) .
Аннотация к книге была следующая:
Частное детективное агентство - неподходящий бизнес для незамужней
молодой китаянки, даже если раньше она служила в полиции.
Знакомые отговаривают Мэй Ван заниматься этим делом, но она непреклонна в
своем решении.
И когда старый друг семьи просит ее отыскать бесценную нефритовую
печать, много лет назад похищенную из Пекинского музея, она соглашается
ему помочь.
Поиски исчезнувшего сокровища приводят Мэй то на светские приемы, то в
темные, смертельно опасные переулки, дешевые бары и подпольные игорные
дома, где совершаются преступления и царит жестокость.
Шаг за шагом Мэй движется к цели, еще не до конца понимая, где искать
ключ к разгадке тайны - то ли в истории влиятельных китайских кланов, то
ли в прошлом своей собственной семьи...
Хочу сразу отметить, что человек, писавший эту аннотацию, саму книгу прочитать не удосужился. Потому как в книге речь идёт не о "Пекинском музее", а о музее в Лаояне, разгромленном во время "культурной революции".
"Изящного детектива" в книге я не увидел. Содержание на 70 процентов посвящено жизни главной героини: воспоминания об отце, умершем в китайском ГУЛГе, о сестре, удачно вышедшей замуж и работающей где-то на телевидении (отдельно - большая глава о свадьбе), о матери - бывшей работнице госбезопасности, о "друге" студенческих лет, уехавшем в штаты и женившемся там ... Скорее всё это похоже на "женский роман" с разоблачениями ужасов этой самой "культурной революции".
Главная героиня с работы уходит из министерства госбезопасности (как её вообще взяли туда на работу с отцом-диссидентом не ясно), где занимала должность типа пресс-секретаря "большого начальника", который имел желание подложить её под какого-то министра, а когда та отказывается, переводит её "на землю" и начинает всячески травить. Не выдержав давления она решила заняться частным сыском. Насколько успешно у неё идут дела не ясно. И тут друг семьи дядюшка Чэнь (или Джень - уже не помню) предлагает ей найти эту самую "нефритовую печать" Цао-цао (наверное того, что фигурирует в фильме "Битва у Красных утёсов", но это не важно). Она вроде берёт след, но тут у её матушки случается инсульт и героиня мчится в госпиталь (такое впечатление, что в Пекине одни только военные госпитали, причём, судя по номеру их не меньше трёх сотен). В госпитале сразу же возникает вопрос оплаты за лечение (прямо как у нас!), но "богатая" сестра берёт расходы на себя. Потом появляется старый знакомый матери важный "товарищ", который переводит её в "лучший военный госпиталь Пекина", где не возникает никаких разговоров о деньгах и там матушку усиленно лечат. У героини снова появляется время и желание заняться поисками нефритовой печати. Она выходит на человека продавшего старинную вазу из того же музея, что и печать, но того вскоре убивают. Полиция (ну этот ж надо в Китае - полиция и в России хотят иметь полицию) не сильно активно разыскивает преступника (читателю даётся понять, что "такие мелочи" как труп в гостинице их не очень волнуют). В конце концов героиня выходит и на убийцу, который по совместительству утащил бесценную печать государя трёх царств. В промежутках она ещё успевает встретится со своим студенческим другом, который приезжает в Китай с визитом от фирмы, в которой работает.
Судя по всему данная книга является лишь началом "сериала", однако другие я читать не стану.
Комментариев нет:
Отправить комментарий