пятница, 22 октября 2010 г.

Утратил бдительность

На днях решил взять кредит. Вернее - купить в рассрочку принтер, старый что-то перестал функционировать. Вообще всякую такую технику можно купить либо в магазине, либо - на фирме, которая занимается её продажей и обслуживанием. Разница в том, что в магазине дороже, но можно купить в рассрочку и с гарантией, а на "фирме" - дешевле, рассрочка не приветствуется, гарантия тоже есть, но нет гарантии, что фирма проживёт достаточно долго, уж очень много таких "фирмачек" последнее время бесследно исчезли.  Поэтому в этот раз пошёл в магазин "Фокстрот". Кстати этот самый "Фокстрот" мне каждую неделю шлёт СМС-ски о скидках. которыми я могу пользоваться, однако мою "скидочную" карточку давно у меня украли вместе с кошельком. 
В принципе я  вполне мог бы приобрести принтер без рассрочки, однако учитывая, что оплата "нулевого" кредита входит в стоимость товара, то, естественно захотел воспользоваться этой, уже оплаченной мною услугой. 
В магазине, тут же возле касс, расположились представители различных банков, которые оформляют все кредитные договоры. В этот раз я выбрал "Приватбанк", т.к. его отделение находится рядом с моим домом и далеко не придётся ходить. Присел, предъявил паспорт, идентификационный код, сфотографировали меня при этом попросили перед собой держать карточку, типа кредитной. Я ещё пошутил, что фотографируют меня как братьев Гафс из мультика о деде Скрудже. Подождал, тут пришла СМС из главной штаб квартиры банка  о предоставленном мне кредите. Оператор банка, которая со мной занималась, сказала, что надо отправить СМС с моего мобильного телефона о согласии на кредит. Я, чтобы не утомляться дал ей телефот, чтобы она отправила эту самую СМС.В ответ пришла ещё одна СМС, оператор сказала, что это о том, что они дескать приняли подтверждение. Я читать не стал, т.к. надо было одевать очки, да и разбираться в латинице не было никакого желания, ведь и так вроде всё ясно объяснили. После я подписал кучу бумаг, на руки получил свой экземпляр кредитного договора и график его погашения и пошёл забрал свой принтер.
Приехав домой, распаковал покупку,  подключил и установил. Тут мне пришла ещё одна СМС от банка. Тоже латиницей, примерно такого содержания:
"для активации ВЫДАННОЙ ВАМ кредитной карты перешлите это сообщение на номер ... или позвоните по номеру ..." Меня как током дёрнуло. Какой-такой выданной кредитной карты? Мне ничего не выдавали да я и не просил ничего! Одел очки и прочитал СМС, которые пришли ранее,  первая оказалась о том, что мне предоставлен кредит, а вторая - Kreditku aktyvovano!  Проклял свою доверчивость. Сразу в голове возникли нехорошие мысли: кто-то пользуясь кредиткой, оформленной на меня совершает покупки, за которые мне придётся расплачиваться!
Позвонил по указанному номеру, там установлен робот, который мог только принять моё согласие на активацию кредитки. Порыскал по интернету, нашёл сайт Приватбанка и на страничке :
http://www.blog.privatbank.ua/?p=19&cpage=2#comment-86562
задал соответствующий вопрос (№53).
Ответ мне прислали на электронный адрес, попросили уточнить данные и номер мобильного телефона, на следующий день со мной связался работник банка и порекомендовал зайти в БЛИЖАЙШЕЕ отделение банка и закрыть кредитку выписанную на моё имя. Пошёл, там мне сказали, что за мной числится "нулевая" кредитка типа "универсальная", т.е. денег на ней нет и купить на неё ничего нельзя (это меня несколько успокоило), однако закрыть её могут только в том отделении, где её выписали. Пошёл в магазин, там была другая оператор, она созвонилась с той, что оформляла мне кредит и пояснила мне, что на меня действительно была выписана кредитка, но оператор не могла её выдать, т.к. самой кредитки у неё не было при себе, но если мне не надо, то её можно закрыть в отделении банка, но не в магазине, в итоге пошёл в отделение Приватбанка, что находится в "Саркофаге" и написал там заявление, на что мне было заявлено, что "к концу месяца" кредитка будет закрыта. Вот так отрыть кредитку можно где угодно и сразу даже не спросив о желании клиента, а закрыть - только в отделении и концу месяца.

Теперь о возможных причинах такого поведения оператора. Мысли у меня такие:

1. В банке кампания по "обилечиванию" как можно большего количества граждан, которым навязывают кредитки и операторы имеют с этого определённые бонусы. В результате кредитки выписываются автоматически на всех граждан, которые оформляют кредит.

2. Менее вероятно, но всё же возможно, что целью было в дальнейшем  придать новый статус кредитке (чтобы по ней можно было делать покупки "в долг").




Комментариев нет: