пятница, 16 ноября 2007 г.

Налетай - подешевело

В газете "Высокий замок" под рубрикой "Шопингомания" опубликована статья Зиновия Вороновича Скільки того життя, щоб гроші у панчоху пхати!, в которой автор анализирует странное, на его взгляд, явление, связанное с повышением покупательной активности львовян.
На самом деле ощутимое повышение цен на продовольственные товары сопровождается увеличением количества покупок товаров длительного употребления: автомобилей, стиральных машин, холодильников, различной аппаратуры.
Казалось бы вот вам и повод похвалить наше правительство, которое привело к повышению покупательной способности граждан.
Но во львовской газете не принято хвалить правительство Януковича и вообщем-то и правильно, вот если бы это было правительство Тимошенко, тут были бы другие выводы.
Какие же выводы приводит автор? Он даёт слово Директору центра корпоративных отношений (такие центры у нас есть !++) Вячеславу Бутко, который всё объясняет "розшаруванням населення", мол богатым некуда деньги девать - вот они и покупают лишние авто, едут во внеочередное туристическое турне , а бедные мол боятся обесценивания вкладов и тоже берут, что по карману. Да, серьёзные исследования проводит данный центр.
Вот у моей супруги на работе коллеги в этом году купили, кто квартиру, кто машину, кто стиральную машину, не говоря уже о телевизорах компьютерах и прочих мелочах. Сынок мой купил себе в кредит ноутбук. Я не заметил, что эти люди капиталисты, которым деньги девать некуда. Просто появилась возможность сделать необходимое приобретение и народ покупает.
А возможность появилась вследствие комплекса различных причин:
1. Люди уже освоили новый экономический порядок
2. Появилось больше денег.
3. Расширились возможности покупки товаров в кредит.
Также в этом году на повышение спроса во Львове и области оказывает воздействие тот факт, что следующий 2008 год - високосный, купленное в високосный год, согласно народным поверьям, святить нельзя и долго такое не прослужит. Очень наглядный пример - выбранный в 2004 году президент Ющенко. Так что, вероятно, народ просто покупает впрок. Чтобы проверить такую версию долго ждать не придётся. Через год, сравнив количество купленных населением западных областей (где народ больше подвержен различным "забобонам") автомобилей в 2007-2008 годах всё станет ясно.

четверг, 15 ноября 2007 г.

Сколько можно раскачивать наше общее корыто

Похоже, уже до всех дошло, что придуманные нашим президентом выборы другим словом нежели «глупость» назвать нельзя. Ведь выборы должны проводиться с целью разрешить политический кризис в стране, связанный с безвластием, а наш президент его создал.

Что мы имели весной: парламент, который поддерживал инициативы правительства, т.е. дееспособную власть. Определенной части общества эта власть не очень нравилась, другие относились к ней с большим пониманием. Однако власть была.

Что мы имеем сейчас. Власти фактически нет вообще. Под угрозой принятие бюджета на 2008 год, нет определённости в ценах на закупаемые энергоносители. Никто не возьмётся предсказать, что будет с украинской экономикой через три месяца.

Даже самые оптимисты из числа сторонников Юлии Тимошенко уже не верят в создание лидером блока своего имени дееспособного правительства. В «Высоком замке» опубликован комментарий главного редактора Н. Балюк под заголовком, который говорит сам за себя: У помаранчевих може статися викидень... О чём это статья можно понять из выделенного анонса: «Помаранчеву коаліцію “НУ-НС” і БЮТ ще не встигли як слід зшити, а вона вже тріщить по швах». Дело тут не только в стремлении президента повлиять на коалиционное соглашение, которое отказываются подписывать несколько его сторонников из числа блока НУНС, но и в том, что в этом, думается мне, не заинтересована и сама Тимошенко. Ведь обещать людям рай на земле гораздо легче, чем этот самый рай обеспечить материальным наполнением. Ей гораздо более выгодно заранее поставить такие условия, которые будут неприемлемы для их союзников. Таким образом, у Юлии Владимировны сохранятся очень высокие шансы на победу в президентских выборах. Единственное, на что она безусловно должна согласиться – это возвращение президенту полномочий бога, как это было при Кучме. Ведь главной целью для неё является должность президента. И совсем не напрасно Наталья Балюк заканчивает свою статью фразой: «Але противники демократичної коаліції повинні розуміти: якщо коаліції не буде, то у свідомості помаранчевого виборця основний тягар відповідальністі за це ляже на Президента, який з самого початку не виявив потрібної рішучості, а навпаки, власним прикладом показав, що можливі варіанти…»

В этом стремлении её уже согласны поддержать лидеры «пропрезидентской» Нашей Украины-Народной Самообороны – Кириленко и Луценко. Эти люди, которых назвать политиками можно с большой натяжкой, почему-то возомнили, что 15 процентов голосов НУНС получил, благодаря их стараниям. Должен их огорчить, сторонники НУНС – это в первую очередь сторонники Ющенко, который красовался на предвыборных плакатах этого блока.

Как вывод к заметке хочу добавить, что любая самая плохая стабильная власть, всегда гораздо лучше, чем отсутствие власти вообще. Чем сильнее и чаща раскачивается в разные стороны государственное корыто, тем скорее оно перевернётся и потонет, только от этого граждане этого самого государства ничего не выиграют.

=Верните полковнику знамя и шпагу!=

На прошлой неделе заболел и никак не могу выздороветь. Обострение хронического бронхита у меня бывает почти каждый год, но в этот раз что-то затянулось. Поэтому последние дни я не выхожу из дома и вынужден наблюдать за происходящим в городе через окно и монитор.

За окном сегодня идёт снег, а в мониторе море информации из львовских газет.

В газете «Леополис» интересная статья Татьяны Козыревой Янові Кілінському відростять вуса і подарують нову шапку, посвященная предстоящей реставрации памятника участнику польского восстания Тадеуша Костюшко полковнику, а до того - модному сапожнику из Познани, Яну Килинскому. О состоянии этого памятника из известняка, простоявшего во Львове больше ста лет я уже писал тут. Из статьи Козыревой выходит, что его состояние куда более плачевно, чем я себе представлял. Также надеюсь, что Килинского восстановят в полном, так сказать, объёме, не ограничатся усами и дадут бравому сапожнику шпагу и знамя. Реставрационные работы намечены на 2008-2009 годы, остаётся лишь надеяться, что за это время памятник не развалится совсем. В силу известных обстоятельств памятники во Львове живут не больше, чем люди.

Я также писал о памятнике ещё одному соратнику Костюшко - Бартошу Гловацкому. Автором этого памятника является скульптор Куневич (тот самый, что поставил памятник Килинскому). Фигура Гловацкого, на мой взгляд, сохранилась гораздо лучше, но памятник так замаскирован, что про него не знают многие львовяне. Думаю, неплохо было бы его перенести в более заметное место, хотя бы на площадку оставшуюся от танка Марченко.

среда, 14 ноября 2007 г.

Кафе «Криївка»

В сегодняшней номере газеты "День" опубликована статья Ирины Егоровой «Криївка» не для схову, для розваг... об одном из самых новых развлекательных заведений Львова. В этой статье рассказано про новое львовское кафе «Криївка» всё. Мне остаётся добавить лишь своё отношение к этому нововведению. Мой сын уже посетил это заведение. Ему понравилось. Можно сказать всё, кроме цен. Цены несколько выше, чем в других кафе. Поэтому в кафе сидят в основном туристы с востока Украины и России. Разговаривают между собой на русском, никаких конфликтов по поводу языка или споров относительно роли УПА не возникает. Люди развлекаются. Конечно, вопрос «охоронця» при входе: «Москали, жиди, комсомольці є?», звучит несколько двусмысленно, но посетители кафе не делают из него трагедии. Все понимают, что это делается лишь для придания колориту.

На мой взгляд, открытие такого кафе не только удачный коммерческий проект, но и своеобразный мостик, который поможет положить конец противостоянию, которое существует в умах наших граждан. Ведь это история нашего города, её нельзя изменить и надо принимать такой, какая есть.

вторник, 13 ноября 2007 г.

Возвращаясь к старой теме: аварийность на дорогах

11 ноября по впечатлениям от увиденного ДТП я написал заметку Небольшая авария, в которой изложил своё видение ситуации с безопасностью на дорогах Львова и Украины. Чисто случайно на следущий день президент Украины В. Ющенко, также обеспокоенный этим вопросом, провёл совещание с руководителями областных ГАИ, на котором подверг острой критике их работу. Должен сказать, что я даже в какой-то мере польщён, что нашего президента волнуют те же вопросы, что и меня. Вчера вечером в новостях просмотрел репортаж, посвященный этому событию. Выступление президента мне в какой-то мере напомнило первое заседание кабинета министров России под председательством нынешнего премьера и наиболее вероятного кандидата в "приемники" президента Путина. Прежде всего бросается в глаза желание "вытереть ноги" об людей, которые фактически не могут повлиять на решение стоящих перед ними проблем. Конечно, на мой взгляд, Ющенко в сравнении с Зубковым выглядел куда более адекватным (насколько это было показано в репортаже), но всё равно не удержался от бессмысленных разговоров относительно взяточничества, которое пронизывает службу ГАИ.
Ведь это явление присуще всем государственным структурам Украины, начиная с детских садов, заканчивая кладбищем. По моему, вместо бессмысленных бесконечных разговоров о коррупции в органах внутренних дел, вполне достаточно последовательно и неуклонно привлекать выявленных к судебной ответственности. Сколько я помню, любимым занятием руководителей МВД в последние годы было отмечание собственных дней рождений. В бытность министром покойного Юрия Кравченко журнал "Милиция Украины", как специально, публиковал дни рождений руководителей служб министерства, чтобы подчиненные могли вовремя сориентироваться и организовать сбор средств для подготовки достойного подарка. К таким "праздникам" в Киев прибывают делегации подчиненных структур со всех без исключения областей Украины. Один раз мой хороший знакомый, куда более удачливый по службе, чем я, как-то поделился впечатлениями от такой поездки, он сказал: "Знаешь, одного такого дня рождения мне бы хватило на всю жизнь". Работники МВД рангом поменьше, иначе говоря просто "шнурки" тоже норовят получить что-то на халяву. Они занимаются сбором урожая с курируемых областей и подразделений. Обращаются с "просьбой", которая звучит примерно так: "Тут у меня день варенья, не мог бы "достать" чего-нибудь на стол". После такой просьбы нельзя не выслать ящик-другой выпивки, закуски, ну и подарок. Аналогично дело обстоит и в областных управлениях. После прихода к власти оранжевого президента при министре Луценко, не смотря на многочисленные разговоры, фактически в этом плане ничего не изменилось. ...
Вот елки палки, что-то не ту степь я пошёл: начал писать про травматизм на дорогах, а сбился на коррупцию. Ладно, пусть будет. Продолжаю...
Президент в своём выступлении поставил задачу ликвидировать опасные участки на дорогах в кратчайшие сроки. Не думаю, что это выполнимо. В зимний период дороги ремонтировать бесполезно.
На удивление резко на выступление президента отреагировала львовская газета "Высокий замок". В статье Президент строго спитав з ДАІ. За власні помилки?, название которой говорит само за себя, корреспондент газеты Омар Узарашвили жестко раскритиковал действия Ющенко, напомнив его указ "Про ликвидацию Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины от 19 июля 2005 года. На совещание в МВД и в статье прозвучало стремление повысить безопасность на дорогах путем повышения штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения. На мой взгляд, это абсолютно не оправдано. Разговоры о том, что правила нарушают исключительно "крутые", для которых 17 гривень штрафа - мелочь, это выдумка министерских чиновников, которым в своё время поддакивал Луценко. Я ещё не видел ни одного богача, который с удовольствием заплатил самый минимальный штраф. Солидные люди, на "крутых" тачках, по моим наблюдениям, ездят гораздо аккуратней тех, кто едет на десятилетних иномарках или отечественных "Тавриях". Как довод могу привести другую статью из "Высокого замка" Через літні шини загинуло троє людей о столкновении "Таврии" с МАЗом на автодороге между Почаевым и Кременцем, которое случилось 9 ноября. Хочу заметить, что шины тут играли второстепенную роль. Водитель должен был выбрать такой скоростной режим, который обеспечивал безопасность. Упоминание о шинах в этой статье носит чисто рекламный характер.
Вернусь к штрафам. Конечно, лишение работников ГАИ возможности штрафовать нарушителей не способствует повышению дисциплины на дорогах. Считаю, что в данном вопросе нужно следовать зарубежному опыту. Когда-то давно я читал книгу порядке рассмотрения подобных нарушений в США. Нарушил - заплати штраф, если виновник не согласен, то дело передаётся в суд. Если в суде будет доказан факт нарушения, то штраф придётся платить вдвойне, плюс судебные издержки. По моему, справедливо.
Также считаю, что необходимо наделить правом составлять протокол о нарушении ПДД всех работников милиции, которые должны пройти необходимую подготовку. Это даст возможность участковым инспекторам навести порядок в сельской местности, где о существовании правил движения уже давно забыли.
Согласен, что тут возможно увеличение количество злоупотреблений со стороны работников милиции. Но, во-первых главная задача - предупреждение травматизма будет выполняться более эффективно, а во-вторых борьбы с нарушителями в погонах никто не отменял.

понедельник, 12 ноября 2007 г.

Парочка замечаний относительно городских дел

Во Львове закончился ремонт дорожного покрытия на Галицкой площади. Теперь есть небольшая надежда на исчезновение дорожных пробок.
Недавно я проходил по этой самой площади. Асфальтированное покрытие заменили булыжником. Не мелкой брусчаткой, типа той, что лежит на улице Ивано Франко, а здоровым булыжников, вроде того, что лежит на улице Стрыйской на участке от Стрыйского базара до Монумента Славы Советской армии. Уложен, на мой взгляд, еще хуже. Учитывая, что в ремонт обошелся 600 тысяч гривен, то можно только представить, сколько средств "нажили" должностные лица, раздававшие наряды на строительные работы. Судя по тому, что старое дорожное покрытие было снято довольно глубоко (больше метра), я ожидал увидеть улицу действительно европейского образца. Не хочу придираться, но, на мой взгляд, вышло как всегда. Единственно, что остаётся - это надеяться, что покрытие само выровняется под колесами транспорта и что на "новой" площади не будут образовываться ямы и рытвины.
Около десяти лет назад, тогдашний мэр города Куйбида -одна фамилия чего стоит, лучше него мог быть только премьер-министр Пустовойтенко (это я просто злословлю без задней мысли) вложил массу городских средств в облагораживание проспекта Шевчено - Корсо. Растущие на алле посреди проспекта кривые тополя - символ зелённых насаждений социализма, заменили на клёны, отремонтировали (покрасили) фасады всех зданий, заменили тротуарное покрытие. Старые плиты изготовленные из цемента с вкраплением гранитного камня убрали и положили довольно ровно плиты из цемента с песком. Если прежние плиты прослужили не одно десятилетие и нуждались в том, чтобы их просто аккуратно переуложили, так как многочисленные поломки львовских подземных коммуникаций вынуждали и вынуждают регулярно "вскрывать" тротуары в поисках поломок после чего переложить ровно плитку на одном участке практически невозможно.
Уложенное же в период "правления" Куйбиды плитка сейчас уже находится в жалком состоянии, особенно это заметно в сырую погоду, когда многочисленные ямки залиты водой. Хорошо, что хоть с клёнами ничего не случилось.

воскресенье, 11 ноября 2007 г.

Небольшая авария

Сегодня после посещения магазина "Рукавичка" увидел последствия лобового столкновения на улице Васыля Стуса (возле стадиона "Украина"). Моторный отсек одного из участников был помят довольно основательно. Однако, скорую помощь не вызывали, что говорит об отсутствии травмированных. И то хорошо.
Вообще ДТП на львовских улицах стали повседневным явлением. В этом году на дорогах области закончили свой век больше двухсот человек. Рост аварийности на дорогах имеет много причин. Главное это значительное увеличение количества и мощности автомобилей, также низкий уровень подготовки водителей и ужасное состояние автодорог. Также не на последнем месте, на мой взгляд, бездеятельность службы ГАИ. Напомню, что этому способствовал наш президент когда он, оскорблённый публикациями в прессе относительно незарегистрированного автомобиля своего сына, решил этот вопрос по своему демократично. Решил ликвидировать службу ГАИ как класс. Ликвидировать полностью ему не удалось, только сократил и значительно подорвал и без того невысокий авторитет. Автодороги в городе представляют собой вообще что-то невообразимое. Не удивительно, что эмигрировавшие в США наши граждане при отсутствии прочих достоинств устраивались водителями такси. После практики вождения по нашим дорогам любой водитель будет лучшим таксистом в Нью-Йорке.
Вот не так давно построенная транспортная развязка на улице Луганской - проспект Червоннойи Калыны. Уже сверху видно какое это чудо городской архитектуры, но если учесть отсутствие чётких указателей, разобраться по какому пути, куду можно попасть трудно. Дураку тут не разбераться. Но наши водители не дураки.