вторник, 13 ноября 2007 г.

Возвращаясь к старой теме: аварийность на дорогах

11 ноября по впечатлениям от увиденного ДТП я написал заметку Небольшая авария, в которой изложил своё видение ситуации с безопасностью на дорогах Львова и Украины. Чисто случайно на следущий день президент Украины В. Ющенко, также обеспокоенный этим вопросом, провёл совещание с руководителями областных ГАИ, на котором подверг острой критике их работу. Должен сказать, что я даже в какой-то мере польщён, что нашего президента волнуют те же вопросы, что и меня. Вчера вечером в новостях просмотрел репортаж, посвященный этому событию. Выступление президента мне в какой-то мере напомнило первое заседание кабинета министров России под председательством нынешнего премьера и наиболее вероятного кандидата в "приемники" президента Путина. Прежде всего бросается в глаза желание "вытереть ноги" об людей, которые фактически не могут повлиять на решение стоящих перед ними проблем. Конечно, на мой взгляд, Ющенко в сравнении с Зубковым выглядел куда более адекватным (насколько это было показано в репортаже), но всё равно не удержался от бессмысленных разговоров относительно взяточничества, которое пронизывает службу ГАИ.
Ведь это явление присуще всем государственным структурам Украины, начиная с детских садов, заканчивая кладбищем. По моему, вместо бессмысленных бесконечных разговоров о коррупции в органах внутренних дел, вполне достаточно последовательно и неуклонно привлекать выявленных к судебной ответственности. Сколько я помню, любимым занятием руководителей МВД в последние годы было отмечание собственных дней рождений. В бытность министром покойного Юрия Кравченко журнал "Милиция Украины", как специально, публиковал дни рождений руководителей служб министерства, чтобы подчиненные могли вовремя сориентироваться и организовать сбор средств для подготовки достойного подарка. К таким "праздникам" в Киев прибывают делегации подчиненных структур со всех без исключения областей Украины. Один раз мой хороший знакомый, куда более удачливый по службе, чем я, как-то поделился впечатлениями от такой поездки, он сказал: "Знаешь, одного такого дня рождения мне бы хватило на всю жизнь". Работники МВД рангом поменьше, иначе говоря просто "шнурки" тоже норовят получить что-то на халяву. Они занимаются сбором урожая с курируемых областей и подразделений. Обращаются с "просьбой", которая звучит примерно так: "Тут у меня день варенья, не мог бы "достать" чего-нибудь на стол". После такой просьбы нельзя не выслать ящик-другой выпивки, закуски, ну и подарок. Аналогично дело обстоит и в областных управлениях. После прихода к власти оранжевого президента при министре Луценко, не смотря на многочисленные разговоры, фактически в этом плане ничего не изменилось. ...
Вот елки палки, что-то не ту степь я пошёл: начал писать про травматизм на дорогах, а сбился на коррупцию. Ладно, пусть будет. Продолжаю...
Президент в своём выступлении поставил задачу ликвидировать опасные участки на дорогах в кратчайшие сроки. Не думаю, что это выполнимо. В зимний период дороги ремонтировать бесполезно.
На удивление резко на выступление президента отреагировала львовская газета "Высокий замок". В статье Президент строго спитав з ДАІ. За власні помилки?, название которой говорит само за себя, корреспондент газеты Омар Узарашвили жестко раскритиковал действия Ющенко, напомнив его указ "Про ликвидацию Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины от 19 июля 2005 года. На совещание в МВД и в статье прозвучало стремление повысить безопасность на дорогах путем повышения штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения. На мой взгляд, это абсолютно не оправдано. Разговоры о том, что правила нарушают исключительно "крутые", для которых 17 гривень штрафа - мелочь, это выдумка министерских чиновников, которым в своё время поддакивал Луценко. Я ещё не видел ни одного богача, который с удовольствием заплатил самый минимальный штраф. Солидные люди, на "крутых" тачках, по моим наблюдениям, ездят гораздо аккуратней тех, кто едет на десятилетних иномарках или отечественных "Тавриях". Как довод могу привести другую статью из "Высокого замка" Через літні шини загинуло троє людей о столкновении "Таврии" с МАЗом на автодороге между Почаевым и Кременцем, которое случилось 9 ноября. Хочу заметить, что шины тут играли второстепенную роль. Водитель должен был выбрать такой скоростной режим, который обеспечивал безопасность. Упоминание о шинах в этой статье носит чисто рекламный характер.
Вернусь к штрафам. Конечно, лишение работников ГАИ возможности штрафовать нарушителей не способствует повышению дисциплины на дорогах. Считаю, что в данном вопросе нужно следовать зарубежному опыту. Когда-то давно я читал книгу порядке рассмотрения подобных нарушений в США. Нарушил - заплати штраф, если виновник не согласен, то дело передаётся в суд. Если в суде будет доказан факт нарушения, то штраф придётся платить вдвойне, плюс судебные издержки. По моему, справедливо.
Также считаю, что необходимо наделить правом составлять протокол о нарушении ПДД всех работников милиции, которые должны пройти необходимую подготовку. Это даст возможность участковым инспекторам навести порядок в сельской местности, где о существовании правил движения уже давно забыли.
Согласен, что тут возможно увеличение количество злоупотреблений со стороны работников милиции. Но, во-первых главная задача - предупреждение травматизма будет выполняться более эффективно, а во-вторых борьбы с нарушителями в погонах никто не отменял.

6 комментариев:

Pilot комментирует...

Среди водителей дорогих иномарок есть такие опасные категории как:
сынки/дочки ,
нанятый персонал...
политики, депутаты всех уровней
да и высокопоставленные бюрократы

а бизнесмены заработавшие на свой Лексус действительно как правило ездят очень осторожно. Уж они то прекрасно знают, что обстановка может "резко измениться".

Анонимный комментирует...

kohimar:

проблема не только в маминых-папиных.. даже последний "лох" на гнилой копейке дорогу не только такому же не уступит, но и пешехода норовит не заметит и при случае показать козу.

Unknown комментирует...

--

Михалыч комментирует...

Вроде никто не спорит, но и не соглашается. Меня интересует мнение по вопросу величины штрафов. Моё мнение причина не в том, что штрафы маленькие, а в том, что никого не штрафуют вообще. Если сумму штрафов увеличить, но по-прежнему не привлекать нарушителей, то ничего не изменится, кроме суммы взятки инспектору.

Анонимный комментирует...

kophimar:

Единственный способ человека задуматься в данных условиях - бить рублем. В "империях зла" сами по себе штрафы - ерунда.. Например - небыло полной остановки на знак СТОП - 80$. НО! Если штраф попадает в базу - страховка вырастает.. и казалось бы царапина на 20$ на бампере полученная на стоянке может обернуться в увеличении стоимости страховки на 50$ ЕЖЕМЕСЯЧНО. Где 20$ - там и +600$. На Украине.. наверно так не пройдет.. посему наверно все же основное бремя надо возложить на ШТРАФЫ.

Михалыч комментирует...

Вчера выступал один из российских гаишников, который доказывал, что повышение штрафов оказало положительный эффект - мол количество ДТП, совершенных пьяными водителями сократилось. Такое манипулирование статистикой мне знакомо, я и сам этим занимался. Ведь за вождение в состоянии опьянения у нас лишают прав - причем тут штраф. Народ просто больше даёт "на лапу". На мой взгляд если анализировать статистику ДТП нужно смотреть, сколько раз водители нарушители до ДТП привлекались в ответственности. Уверен, что большинство из них вообще не привлекались и не платили ни большие штрафы, ни маленькие. Следовательно ГАИ просто не работает. Сумма штрафов может, конечно, какое-то время отпугивать, но в конечном счете, учитывая общий уровень дисциплины в нашем народе, без кардинального улучшения работы милиции на этом направлении ничего не выйдет. И не только милиции. Вообще организацию дорожного движения можно поручить коммерческим фирмам, которые будут жить за счет этих самых штрафов, а государство им будет лишь приплачивать за "безаварийность".
Должен сказать, что у нас в государстве "штрафные" доходы закладываются в бюджет правоохранительных органов, что всех нас делает заложниками - ведь организация, которая призвана обеспечивать порядок на дорогах сама не заинтересована, чтобы правила соблюдались. Ведь если не будет нарушителей, то не будет дохода. Не будет дохода - не будет премии, материального обеспечения и проч.