четверг, 15 ноября 2007 г.

=Верните полковнику знамя и шпагу!=

На прошлой неделе заболел и никак не могу выздороветь. Обострение хронического бронхита у меня бывает почти каждый год, но в этот раз что-то затянулось. Поэтому последние дни я не выхожу из дома и вынужден наблюдать за происходящим в городе через окно и монитор.

За окном сегодня идёт снег, а в мониторе море информации из львовских газет.

В газете «Леополис» интересная статья Татьяны Козыревой Янові Кілінському відростять вуса і подарують нову шапку, посвященная предстоящей реставрации памятника участнику польского восстания Тадеуша Костюшко полковнику, а до того - модному сапожнику из Познани, Яну Килинскому. О состоянии этого памятника из известняка, простоявшего во Львове больше ста лет я уже писал тут. Из статьи Козыревой выходит, что его состояние куда более плачевно, чем я себе представлял. Также надеюсь, что Килинского восстановят в полном, так сказать, объёме, не ограничатся усами и дадут бравому сапожнику шпагу и знамя. Реставрационные работы намечены на 2008-2009 годы, остаётся лишь надеяться, что за это время памятник не развалится совсем. В силу известных обстоятельств памятники во Львове живут не больше, чем люди.

Я также писал о памятнике ещё одному соратнику Костюшко - Бартошу Гловацкому. Автором этого памятника является скульптор Куневич (тот самый, что поставил памятник Килинскому). Фигура Гловацкого, на мой взгляд, сохранилась гораздо лучше, но памятник так замаскирован, что про него не знают многие львовяне. Думаю, неплохо было бы его перенести в более заметное место, хотя бы на площадку оставшуюся от танка Марченко.

Комментариев нет: