пятница, 16 ноября 2007 г.

Налетай - подешевело

В газете "Высокий замок" под рубрикой "Шопингомания" опубликована статья Зиновия Вороновича Скільки того життя, щоб гроші у панчоху пхати!, в которой автор анализирует странное, на его взгляд, явление, связанное с повышением покупательной активности львовян.
На самом деле ощутимое повышение цен на продовольственные товары сопровождается увеличением количества покупок товаров длительного употребления: автомобилей, стиральных машин, холодильников, различной аппаратуры.
Казалось бы вот вам и повод похвалить наше правительство, которое привело к повышению покупательной способности граждан.
Но во львовской газете не принято хвалить правительство Януковича и вообщем-то и правильно, вот если бы это было правительство Тимошенко, тут были бы другие выводы.
Какие же выводы приводит автор? Он даёт слово Директору центра корпоративных отношений (такие центры у нас есть !++) Вячеславу Бутко, который всё объясняет "розшаруванням населення", мол богатым некуда деньги девать - вот они и покупают лишние авто, едут во внеочередное туристическое турне , а бедные мол боятся обесценивания вкладов и тоже берут, что по карману. Да, серьёзные исследования проводит данный центр.
Вот у моей супруги на работе коллеги в этом году купили, кто квартиру, кто машину, кто стиральную машину, не говоря уже о телевизорах компьютерах и прочих мелочах. Сынок мой купил себе в кредит ноутбук. Я не заметил, что эти люди капиталисты, которым деньги девать некуда. Просто появилась возможность сделать необходимое приобретение и народ покупает.
А возможность появилась вследствие комплекса различных причин:
1. Люди уже освоили новый экономический порядок
2. Появилось больше денег.
3. Расширились возможности покупки товаров в кредит.
Также в этом году на повышение спроса во Львове и области оказывает воздействие тот факт, что следующий 2008 год - високосный, купленное в високосный год, согласно народным поверьям, святить нельзя и долго такое не прослужит. Очень наглядный пример - выбранный в 2004 году президент Ющенко. Так что, вероятно, народ просто покупает впрок. Чтобы проверить такую версию долго ждать не придётся. Через год, сравнив количество купленных населением западных областей (где народ больше подвержен различным "забобонам") автомобилей в 2007-2008 годах всё станет ясно.

Комментариев нет: