пятница, 22 января 2010 г.

Борьба за огонь

В понедельник получил головную боль на всю неделю. Перескакивая с сайта на сайт в поисках нужной информации, сейчас уже не помню какой именно, подхватил на компьютер заразу. Случилось это примерно так: при открытии некоторых окон всплывали рекламные объявления, которые мешают просматривать нужные материалы, я естественно спешил закрыть эту фигню, кликая на крестик в правом верхнем углу. Реклама исправно исчезала, однако потом я заметил, что во вновь открытых окнах открылось с десяток сайтов весьма своеобразного содержания. Учитывая, что у меня уже несколько лет установлено спутниковое телевидение и ничего нового в предлагаемых материалах я увидеть не мог, и потому стал их по быстрому закрывать. Чтобы сын не заподозрил отца в чём-то непотребном.  Однако тут подал голос только установленный Касперыч - заявил о нападении на компьютер. Я дал команду на ликвидацию угрозы и Каспер начал что-то мутить. Потом выскочило сообщение, якобы от Касперыча, что для удаления вредоносного злодея надо перегрузить компьютер. Я согласился на это. В итоге после перезагрузки во весь рабочий стол расплылось окошко с требованием отослать смс сообщение на номер 5155. Еле включился антивирус. Я запустил полную проверку. Результат - ноль. запустил редклинер, попродовал очистить регистр, автозагрузку и прочее. Результат - ноль. Провозился почти всю ночь. Утром позвонил братану. Тот порылся в интернете. Отыскал там несколько вариантов действий. Попробовали. Ничего не вышло. Потом всё таки получилось, путём восстановления операционной системы по прежнему сохранению избавиться от блокирующего окошка. Вздохнул с облегчением. Хотя Касперыч рычал на наличие вредоносного программного обеспечения и компьютер конкретно тормозил, но всё таки функционировал. Открылся выход в интернет. Вышел на сайт Касперыча, срочно там зарегинился и попросил помощи. Довольно быстро пришёл ответ. Оператор посоветовал перезагрузить компьютер в безопасном режиме и осуществить полную проверку. Запустил. Также у Касперского нашёл генератор ключей для разблокировки окна блокираторов, проверить его не удалось. Но не думаю, что даже отправка сообщения даст возможность навсегда избавиться от шантажистов.
Это дело довольно затянулось. Включил телевизор.  Запустил старый французский фильм "Борьба за огонь".  В своё время фильм получил ряд премий. Перевода к фильму нет, так как персонажи там не разговаривают. а рычат. Фильм этот снят по одноимённой книге Жозефа Рони-Старшего, которую я читал  в детстве. Просмотр меня натолкнул на мысль перечитать её.  Не думаю, что в описанное в книге можно считать правдоподобным, ведь древние люди скорее всего больше промышляли собирательством, чем охотой. Однако огонь для них действительно значил очень много. без него жизнь для них превращалась в жалкое существование. Примерно как сейчас для нас жизнь без компьютера.  Поэтому действия всех блокировщиков вполне можно считать покушением на жизненные права пользователей, которые должны строго наказываться.  Конечно установить конкретного специалиста  придумывающего новый троян довольно сложно, но вполне можно наказывать провайдеров, которые допускают распространителей заразы через свои системы. Плюс - телефонных операторов, через которых шантажисты собирают с людей деньги.
К окончанию полной проверки компа я уже приступил к чтению продолжения "Борьбы за огонь"  - "Пещерный лев". Сама проверка в безопасном режиме опять таки не устранила проблему - касперыч продолжал ругаться, раскалился от красного цвета, показывал тысячи выявленных вирусов, но ничего не удалял, а на нажатие клавиши "ИСПРАВИТЬ" не реагировал".  Пришлось опять связаться со службой поддержки Касперского. Сообщил о неудовлетворительных результатах проверки,  спросил что они ещё предложат, но ответа не получил до сих пор.  Брату звонить было поздно и посему продолжил чтение. 
Утром брат посоветовался со специалистами, которые сообщили неутешительные вести. Фигня. которую я подхватил с начала года превратилась в настоящую эпидемию, от которой нет лекарства. Наиболее действенный метод - ампутация, т.е. форматирование жёсткого диска. 
Брат достал версию с ОС. Зашёл к нему. Взял диск. Посидели. На удачу  употребили бутылочку коньяку "Дорошенко" под перепелиные яйца и прочую закусь, которую срочно организовала жена брата. 
 
Когда вернулся домой моя супруга вручила мне загрузочный диск с доктором Вебером, которым программист фирмы, на которой она работает лечит комп от такой же заразы. Вроде у него получилось. У меня - нет. Доктор очень долго сканировал мой винт, нашёл и удалил массу троянов. вирусов и прочей нечисти. в том числе и всех кряков, кей-генов, которые я использовал для активации некоторых программ. Закончилось это действо лишь к утру. Однако работа проделанная вебом не устроила касперыча.
В итоге утречком форматнул диск, установил новую систему, подключился  к Интернету, проверил адресную книгу, установил по новой Каспера, проверил. Он обновился и успокоился. Тьфу-тьфу-тьфу.  Больше никому не дам лишить меня огня!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

На будущее:

Как вариант.
http://support.kaspersky.ru/viruses/solutions?qid=208637133

P.S. полезно установить как полностью бесплатный AVG (http://free.avg.com) так и упоминаемый по ссылке на сайте каспера AVZ.

Михалыч комментирует...

спасибо за ссылку, взял в закладки.
авг у меня стоял до каспера, беда в том, что антивирусы друг друга плохо терпят