В "Украинской правде" прошла информация об увольнении капитана милиции за несколько крепких "мужских" слов сказанных в отношении "сильно грамотного" водителя. Всё вроде бы ясно: гайца водитель спровоцировал "на грубость", тот сорвался и в результате был уволен. Непонятно только, почему в данном случае для увольнения понадобился приказ министра? Возможно всё дело в том, что "водитель" был "летучим голландцем" направленным министерством для проверки работы с целью выявления нарушителей. (Может именно поэтому ролик оборван?) Но скорее всего это кто-то из местного "милицейского" начальства, имеющий выходы и на начальника ГАИ и знакомый с приказами МВД. Если это так, министру не помешало бы его тоже уволить.
Ведь такой ролик в интернете - не что иное, как дискредитация милиции.
Ведь такой ролик в интернете - не что иное, как дискредитация милиции.
Тем не менее ситуация весьма полезная и поучительная. Как для гаишников, так и для водителей. Гаишники теперь будут более "аккуратными" и прежде, чем остановить авто, мысленно сформулируют основание для остановки и проверки документов. Оснований ведь меньше не становится. Помню по собственному опыту, правда не в ГАИ, что лучший милиционер нашего управления (лучший - по количеству задержанных преступников), когда ему "попадал в глаз" подозрительный пассажир на вокзале, подходил к нему, представлялся и говорил, что тот одетый так, как разыскиваемый преступник. Честные граждане относились с пониманием, а те, у которых "рыло в пушку", начинали нервничать и посему их приглашали в дежурную часть. Просто, бесхитростно и со вкусом. За всё время службы к этому милиционеру не было никаких претензий.
У гаишников же оснований для проверки ЛЮБОГО авто гораздо больше, ведь если взять список автомашин находящихся в розыске, то наверняка там есть и такие, что по марке, цвету и другим характеристикам сходятся с проверяемой. И никто не станет придираться, что этот повод выглядит притянутым.
Также следует ожидать, что патрульные машины ГАИ оборудуют необходимой техникой для фиксации процедуры проверки на видео, как это делается в США (видно там тоже развелось много "умных" водителей).
З.Ы. Анекдоты в тему:
Гаишник останавливает машину. Замечает, что водитель держит под обеими подмышками по книге.
- Что за книжки читаете?
- ПДД и уголовно-процессуальный кодекс.
- А что это у вас за провода на груди?
- Микрофон - наш с вами разговор записывать.
- А видеокамеры, случайно, у вас нет?
- Вот видеокамеры, к сожалению, нет.
Гаишник (показывая руками неприличный жест):
- Ну, тогда счастливой дороги!
З.Ы. Анекдоты в тему:
Гаишник останавливает машину. Замечает, что водитель держит под обеими подмышками по книге.
- Что за книжки читаете?
- ПДД и уголовно-процессуальный кодекс.
- А что это у вас за провода на груди?
- Микрофон - наш с вами разговор записывать.
- А видеокамеры, случайно, у вас нет?
- Вот видеокамеры, к сожалению, нет.
Гаишник (показывая руками неприличный жест):
- Ну, тогда счастливой дороги!
- Вот видишь! Не повезло тебе! Примета такая, если человек с пустым ведром встретится - денег не будет!
12 комментариев:
Судя по тонировке бокового стекла, повод остановить был и без розыска угнанных.
Обратил внимание, на сколько отличается прозрачность бокового стекла от лобового (тут ещё догадались не усердствовать).
да, стекло тоже говорит о том, что водитель не совсем не простой любитель запостить ролик в инет
Да, похоже на подставу. Водитель такой культурный, сдержанный! В ответ на мат ведет себя очень и очень!
По собственному опыту должен заметить, что как плохо ни говори про наших гаишников, все равно хуже, чем они есть - не скажешь.
Эти продажные твари только и умеют, что ныкаться в кустах за свежепоставленным знаком и стричь бабло. Эти жирные, тупорылые ублюдки вообще больше ни на что не способны.
Респект и уважуха любому водителю, который смог уехать от гаишника, оставив его злым и без денег!
а мой мнение такое: если ты соблюдаешь правила и к тебе цепляются - это одно, а когда ты нарушаешь, то, извини, плати штраф. А то, что у нас народ предпочитает откупиться - это уже другой вопрос.
А по данному случаю, на мой взгляд, весь вопрос в том, кто был этот самый "умный" водитель. Одно понятно, гаишник "повёлся" по глупому. Но это его проблемы.
Опять же приветствую фиксацию действий, как со стороны водителя, так и со стороны гайца. Ведь когда ты сам документируешь свои действия, то соблюдаешь определённые правила.
В США такого водителя могли бы просто пристрелить. Это потом уже тот мог бы подать в суд.
> А то, что у нас народ предпочитает откупиться - это уже другой вопроc.
Тут нельзя идти только с одной стороны, мол водители предпочитают откупиться, и бедному гаишнику ничего не остается, как брать бабло. На самом деле всё, от дислокации гаишника на дороге, и до его манеры вести разговор, рассчитано исключительно на сбор кассы. Тут построена целая система, в которой спрос и предложение подчиняются законам рынка.
В тех же США даже минимальный намек на попытку откупиться - это 100% гарантия прерванной поездки. С доставкой водителя в участок в наручниках и с большими расходами на адвокатов.
А у нас старший экипажа чуть не с матами на младшего наезжает, если тот сразу денег не взял. Это реальный случай, 2 месяца назад поймали на фен на ровенской объездной, а мне было совсем лень препираться. Тот, который остановил, позвал в машину, а старший ему "Тобі людина гроші давала, чого ти не брав?" Взяли 50 грн и попрощались.
Я это вот к чему говорю: гаишный экипаж практически в любой ситуации на дороге можно расположить двумя разными способами, в зависимости от поставленной задачи.
Если стоит задача _предотвратить_ возникновение опасных ситуаций, то экипаж располагается в потенциально опасном месте таким образом, чтобы его было видно издалека. Водители видят гаишников и рефлекторно начинают ехать осторожнее. Это не только у нас, это во всем мире так, своими глазами видел в Польше, Австрии и США, как машины сбрасывают скорость при виде полиции, которая стоит в самом заметном месте.
А если стоит задача скосить бабла, тогда экипаж ныкается так, чтобы его не было видно до последнего момента. Ну и так далее, со всеми вытекающими разговорами. Единственный нюанс - гайцы в последнее время научились вести разговор таким образом, чтобы формально инициатива дать в лапу исходила от водителя.
Так вот, у нас гаишники всегда, в 100% случаев, располагаются по второму варианту... почему-то.
Так что не удивляйтесь, что гаишников у нас тупо ненавидят. Ничего другого они не заслуживают.
> В США такого водителя могли бы просто пристрелить
В США такого полицейского вообще бы не взяли на работу. Там отбор будь здоров, не то что у нас, когда любая шваль может нацепить погоны.
со многим согласен, но далеко не со всем.
начну с конца:
- в сша дураков и неадекватных полицейских не меньше нашего, просто они поставлены в определённые рамки (правила).
- относительно того, что ГАИ больше беспокоят штрафы, чем безопасность винить простого инспектора нет смысла - ведь эти деньги забиты в бюджет МВД и без них им не прожить. просто государство стоя перед выбором, что предпочтительнее - безопасность или штрафные деньги, предпочитает деньги. ну а то, что рядовой гаишник ищет возможность "дать план" по легкому, я не удивляюсь, также как и тому, что он и себя не забывает.
однако я не считаю, что такой метод как "засада" так уж плох, водитель должен постоянно опасаться. многие знакомые уже приучились, что переезжать двойную осевую выходит себе дороже и предпочитают объезжать. просто он не должен быть самоцелью.
то, что в ГАИ попадают не самые достойные представители общества - это вина самого общества. ведь это срез.
для нормализации ситуации на дорогах я предлагаю обязать следить за дорожным движением всех милиционеров. пускай составляют протоколы и даже имеют себе на карман, но такого "удара" наш закалённый нарушитель не выдержит. и как результат перестанет нарушать и уж точно не станет платить в случае, если не нарушал.
а то, что "ненавидят" - это преувеличение. одно дело "не любят" (а чего кого-то любить", я вот и Юлю совсем не любил,а она ведь женщина и не самая страшная), но любой водила знает, что кто-то этим должен заниматься.
На самом деле в ютубе очень популярны ролики подобные этому:
http://dadakinder.livejournal.com/1328111.html?nc=11&style=mine
А вообще хочется много плохого сказать про милицию, но имеет ли смысл, все и так всё вроде бы знают. Нужно попробовать выбрать самые важные моменты:
Во-первых, платить или не платить штраф - дело личное, решение каждого. Я считаю не платить никогда, дать заработать адвокатам, они всегда докажут что водитель не виноват. Почему? Потому что милиция пользуется по полной программе правовой неграмотностью граждан. Так вот, если ты всё-таки можешь защитить себя в правовом смысле, сам или заплатив адвокатам, - обязательно делай это.
Во-вторых. Когда нет камеры и свидетелей каждый выбирает как вести себя сам согласно всоим моральным качествам. Так вот про ГАИ, там моральные качества в среднем явно ниже чем в обществе. И нахамить могут без всяких провокаций. Хотя никакая провокация не может служить такому хаму как на видео оправданием. Конечно большинство не имеет с собой камер и диктофонов, но, если не поленитесь, возможно и вам повезёт так же проучить хама.
этот пацан (в роликах) вёл себя очень грамотно, молодец. а вот полковник опозорился - это факт!
доказывать в суде - это очень правильно. однако, если действительно нарушил, то надо платить. а вот, что ни водители, ни работники гаи толком не знают правил - так это беда. Подумать только гаишный полковник не видит разницы между обгоном и опережением. я и то помню, что при обгоне надо выехать на полосу встречного движения или хотя бы поменять полосу
Отправить комментарий