суббота, 10 ноября 2007 г.

День милиции

Сегодня День Советский милиции. Мой профессиональный праздник. Впрочем я про него чуть было не забыл. Напомнили российские новости. Там для милиции решили ввести новую форму - синюю. У нас в Украине синюю форму ввёл еще покойный Кравченко. Хоть в чём-то мы опережаем "старшого брата" и служим ему примером. Мелочь, но все же приятно. Хотя современные куртки шьют из ужасного материала, но пока новые они выглядят очень даже неплохо.
За всё время службы я праздновал этот праздник лишь однажды. В Дрогобыче в 198_ не помню уже каком году. То ли восьмом, то ли девятом. Послали меня туда с поганенькой такой миссией нарыть всякой гадости о работе местного отделения милиции. Начальником там был подполковник милиции Кот. В связи с близостью трускавецких курортов на которых предпочитало отдыхать всё руководство министерства внутренних дел и не только украинского, но и союзного, основной его работой было организовать встречи-проводы вип-персон. Под эту миссию ему удалось выбить даже черную "Волгу", правда только двадцать первую, но на те времена для линейного отделения и это было чем то невероятным. Ну и естественно, что начальник отделения имел массу знакомых в самых высоких сверах. Поэтому руководство управления и поручил эту миссию мне - рядовому шнурку, а за старшого послал сотрудника уголовного розыска - примерно такого же шнурка. Вот делайте, что хотите, но чтобы справка была.
Я в ту пору курировал административную деятельность, работу патрульно-постовой службы, взаимодействие с добровольными народными дружинами, меры по профилактике травматизма, короче такие вопросы, по которым в любом самом образцовом милицейском подразделении можно было найти массу недостатков. В принципе все эти недостатки отражались в справках, но руководство к подобным документам относилось спокойно. Однако тут был поставлена конкретная задача. Еще проще найти недостатки в оперативной работе по линии уголовного розыска. Просматривая дела "подсобного аппарата" представитель розыска регулярно восклицал "гробы, гробы!", намекая на то, что люди которые числятся в добровольных помощниках давно умерли, насколько их дела покрылись пылью. Когда дело шло к обеду Кот, сказал: "Мужики я всё понял, ничего против вас не имею, давайте всё же отметим праздник". Я ещё сомневался, но более опытный розыскник согласился с предложением и в отдельном кабинете мы отметили день милиции.
Кот, как человек прослужившего больше тридцати лет в органах внутренних дел, работавший на разных должностях в том числе и в отделе кадров лучше нас понимал логику намерений руководства. Он сказал примерно следующее: "Завтра поеду в управление поговорю с руководством, потом пойду на больничный, после нового года в отпуск, ну а там и на пенсию". В дальнейшем так всё и случилось. После этого там сменилось много руководителей, но ни один из них не просидел там больше года. В конце концов из отделения сделали линейный пункт, а сейчас даже не знаю, есть ли там вообще какой-либо пост.
Вот так единственный раз за службу я отметил день советской милиции.

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

kohimar:

неужели правда - наверно лет за 20-25 - таки ни разу? В стране где все отмечали все - программисты день разведчика и наоборот?

Михалыч комментирует...

По моему, Вы опять ошиблись. Праздников было действительно очень много. Не помню уже в каком романе был был выведен персонаж, который каждое воскресенье всех поздравлял с праздником и достаточно было заглянуть в календарь, чтобы убедиться, что страна отмечает то ли день геолога, то ли проктолога. На день советской милиции действительно были какие-то торжественные заседания я даже раза два на них присутствовал, но уже с концерта уходил. Вы должны были почувствовать, что я терпеть не могу всякие подобные официальные мероприятия. Ну и никогда не участвовал в "неофициальном" отмечании, т.е. пьянке по этому случаю.
Сейчас подобных праздников стало больше. В милиции отмечают день каждого подразделения. 30 октября - день службы БНОН, 15 апреля - день уголовного розыска, есть еще с десяток подобных "дней". 5 июня - день транспортной милиции. По этим дням издаются приказы, награждаются передовики, ну и народ отмечает. Естественно когда праздник касается меньшего количества сотрудников грех его не отметить со своими коллегами. Про отмечание дня украинской милиции - 20 декабря я еще буду иметь возможность написать.

Unknown комментирует...

kohimar:

все равно странно - за многие годы службы не иметь знакомых, друзей с которыми бы отметить профпраздник...

Михалыч комментирует...

ну вот вы опять за меня что-то додумали. Всё обидеть норовите. Не волнуйтесь у меня очень хорошие отношения с коллегами. И теми, что ещё служат, и теми, что работают в коммерческих структурах, в основном в службе безопасности различных банков.
С начала 90-х в Украине отмечают день милиции 20 декабря. Отмечают гораздо более помпезно, чем раньше день советской милиции. Об этом я еще напишу.
Сейчас в милиции осталось очень мало людей, которые служили при СССР, поэтому 10 ноября никто уже не отмечает.
Я вообще противник многочисленных праздников. Если я встречаю сослуживца и у нас есть время, мы обязательно присядем в кафешке, отметим встречу. вспомним товарищей и т.д.

Анонимный комментирует...

Я без наезда.. чесно слово. Но не верю...

Михалыч комментирует...

если бы вы знали, сколько алкоголя употребляет среднестатистический работник милиции у нас в стране, вы бы поверили. для милиции всегда главный праздник это 20 число каждого месяца, когда сейчас выплачивают зарплату -"день чекиста". А некоторая часть работников не просыхает вообще. Один мой знакомый, который из-за характерного цвета лица получил прозвище "полковник Мордасов", на замечание начальника Управления о том, что он пьёт на работе: "Я пью до работы, в обед и после работы - во время работы я не пью". Кстати был (он уволился раньше меня и уехал со Львова) очень толковый оперативный работник, всегда чисто выбрит и слегка пьян входил в контакт с любым человеком и следовательно получал необходимую информацию.
Были и такие, что просто умерли от цирроза печени.
Я как-нибудь попробую описать некоторые запомнившиеся эпизоды из своей "трудовой биографии".