четверг, 11 декабря 2008 г.

"Обитаемый остров"

На днях взялся перечитывать "Обитаемый остров" братьев Стругатских. Когда я его читал, то книга мне дико понравилась. Читал я его в 83-м году, купил по случаю на толчке молдавское издание за двадцать (! - немыслимая тогда цена) рублей. Вторая повесть - "Жук в муравейнике" понравилась меньше, но всё равно это было нечто. Сейчас обсуждается фильм, снятый Бондарчуком-младшим, многие из тех, кто не читал книгу, вообще не врубаются в сюжет, я же попытался вспомнить этот самый сюжет и признался сам себе, что на 95 процентов его забыл. Запомнилось только начало. Вот, по примеру Гоблина, и решил перечитать.
Былого восторга книга не вызвала. Хотя написана очень живо и читается легко. Не шедевр, как "Трудно быть богом", но хорошая фантастика. Я не стал придираться, как это сделал Гоблин, к разным несоответствиям. Мол, неизвестного, не проверенного человека без документов берут в армию и т.д. Жанр ведь называется "фантастика" - "окружающая нас действительность, доведённая до абсурда". Не помню, кто дал такое определение, кажется, Рэй Бредбери, но иначе воспринимать написанное нельзя.
О сюжете. Сейчас бы из такого сюжета автор сделал бы серию романов, штук эдак 10-12. Нечто подобное я читал у Николая Андреева, вроде называется "Звёздный взвод". Там автор аффтар несколько переформатировал сюжет Стругатских и из под его пера вышло целое собрание сочинений.
О фильме. Борис Стругатский вроде бы высказался о нём одобрительно. Именно так я понял из написанного в "АиФ", но его понять можно. Реклама фильма, ведёт к повышению доходов. В интернете больше критики, чем одобрения.
Вообще, сколько я помню, почти все экранизации хороших фантастических романов у меня вызывали недовольство и раздражение.

Комментариев нет: