воскресенье, 1 июня 2008 г.

Тест по русскому


Я проверил свои знания русского языка и получил пятерку.


8 из 8 - Поздравляем, вы - вымирающий вид россиянина, отлично знающего свой родной русский язык. Вы один из немногих носителей элитарного знания, доступного в наше время единицам (4% от общего числа опрошенных). Второй вариант: вы - выпускник, которого хорошо натаскали на сдачу экзамена по русскому языку. Третий вариант: вы – репетитор. Или просто закончили филологический факультет и пошли работать не по специальности.*
Сходи, проверься?
Сегодня с утра проходили всей семьёй тест по русскому языку. Как и следовало ожидать, я оказался самым неграмотным. Допустил две ошибки и получил четыре, при этом был причислен к 12 процентам россиян.
Я проверил свои знания русского языка и получил четверку.


Вы ответили на 6 из 8 простых вопросов. Не самый плохой результат на общем фоне. Скорее всего, вы неплохо знали русский язык в школе, просто было это давно, и теперь учебник Розенталя для вас заменяет грамматическая автопроверка в "Ворде". Гордиться вам особенно нечем, но для выживания в среде носителей русского языка этого вполне хватит. Таких, как вы, в стране, согласно опросу ВЦИОМа, - 12%.*
Сходи, проверься?
Должен сказать, что вывод о том, что я неплохо знал язык в школе, неверный. В школе по русскому у меня было что-то среднее между тройкой и двойкой. Сейчас я тоже постоянно делаю ошибки, особенно при расстановке запятых. В этом плане меня успокаивает высказывание Михаила Веллера относительно того, что знаки препинания служат для передачи интонации и используются автором по его собственному усмотрению
Супруга честно ответила на пять баллов и была признана "вымирающим видом россиян", которые знают язык. Потом тест прошёл сын и тоже на пять баллов. Однако он мог слышать мои рассуждения относительно того, где я ошибся, когда повторно я повторно проходил тест и исправил ошибки.
Рекомендую проверить собственные познания в языке, а то вот недавно мой школьный товарищ, ныне проживающий в США, прислал мне подборку высказываний лица представляющего интересы России в Украине. Мне понравилось:
70-летию Черномырдина посвящается:
"We wanted the best, you know the rest".
(Именно так была переведена синхронистом его фраза. Этот "подвиг переводчика" вошел
в анналы профессии").
"Отродясь не бывало, и вот опять!"
"Лучше быть головой мухи, чем жопой слона".
"Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нам нужно, чтобы пить водку".
"Надо же думать, что понимать".
"Вас там туда..."
"Вечно у нас в России стоит не то, что нужно".
"Вообще-то успехов немного. Но главное: есть правительство".
"Если я еврей, чего я буду стесняться? Я, правда, не  еврей".
"Есть еще время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела".
"Красивых женщин я успеваю  только заметить. И ничего больше".
"Правительство - это не тот орган, где, как многие думают, можно только  языком".
"Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь".
"У кого руки чешутся - чешите в другом месте!"
"Кто говорит, что правительство сидит на мешке с деньгами? Мы мужики и знаем, на чем
сидим".
"Мы выполнили все пункты: от А  до Б".
"Мы до сих пор пытаемся доить тех, кто и так лежит".
"Мы помним, когда масло было  вредно. Только сказали - масла не стало. Потом яйца
нажали так, что их тоже не стало".
"Народ пожил - и будет!"
"Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу".

9 комментариев:

юрий комментирует...

"Лучше водки,-хуже нет"

Михалыч комментирует...

Это тоже Виктор Степанович?

юрий комментирует...

Естственно. Вышла книга в России-"Черномырдинки"

юрий комментирует...

http://ded.ucoz.ru/publ/1-1-0-5

юрий комментирует...

http://www.gazeta.lv/story/3914.html

Михалыч комментирует...

Супер!!! Спасибо за ссылки, Виктор Степанович - светоч политического интервью! Это не то, что Грачёв со своим "я удивлён на ваш вопрос". Обязательно себе сохраню.

Михалыч комментирует...

Там в комментариях очень правильно замечено: "это просто гениально"!

юрий комментирует...

Мне тоже нравиться. Рад услужить. А где же ваше продолжении о службе на жд?

Михалыч комментирует...

Продолжение обязательно напишу. Просто для этого надо собраться, думаю, что до конца недели такая возможность будет.