суббота, 7 июня 2008 г.

Дороги, которые мы выбираем (продолжение)

Под самый конец школы первоначальной подготовки, курсанты столкнулись с одной весьма неприятной стороной профессии. В начале мая 85-го подо Львовом в районе Золочева столкнулись два самолёта. Заходивший на посадку пассажирский самолёт из Таллина и взлетавший со львовского аэродрома военно-транспортный. Тела военных собрали военные, а с гражданскими пришлось заниматься милиции. Курсантов школы Абвера задействовали при выгрузке тел в городском морге. Я как раз в это время был в увольнении (отпустили на майские праздники домой), а иногородние всю ночь занимались эти неприятным делом.
После выходных в школе было только и разговоров, что об этот происшествии. До этого по службе некоторым из нас уже приходилось сталкиваться с трупами. Гена Москович во время дежурства на станции Подзамче однажды должен был снимать с поезда голову погибшего на рельсах человека. Получилось так, что голову оторвало, и она зацепилась за вагон. Так как состав после экстренного торможения проехал довольно далеко, голову пришлось искать среди вагонов. Естественно, никакой специальной сумки для переноски голов или других частей тела у нас предусмотрено не было (так же как и сейчас), и Гена по простому взял её за волосы и понёс вдоль вагона к телу. Навстречу ему вышла любопытная бабка, он ей крикнул, чтобы она отошла и отвернулась, но это ещё больше раззадорило её любопытство. В конце концов, когда она разглядела, что он несет голову, бабульку чуть не хватила кондрашка.
Однажды мне тоже пришлось отвозить труп в морг. На вокзале, в зале ожидания умер мужчина, он ехал с женой отдыхать и торопился перекомпосировать билеты.. Меня и Славика Б. послали отвозить тело в морг. Занятие, должен сказать, не из приятных. Это в западных фильмах показывают, как упакованные в специальные мешки тела отвозят в морг, где их хранят в специальных шкафах-холодильниках. У нас всё было куда обыденно и совсем не эстетично. После того как врач из вокзального медпункта констатировал смерть, вызвали из морга "труповозку" - микроавтобус УАЗ, в котором лежали носилки. На эти носилки переложили покойника и повезли в морг. Там разбудили дежурившего врача, женщину лет сорока, которая открыла холодильник и сказала чтобы занесли тело на середину и скатили на пол. "Холодильник" представлял собой обыкновенную комнату размером примерно три на четыре метра, по боковым стенкам стояли двухэтажные нары на которых лежали трупы людей: мужчины, женщины вперемежку. Некоторым места на полках не хватило и они лежали под торцевой стенкой возле двери. Мы были малость в шоке, так как в холодильнике была масса трупов совсем не лицеприятного вида и переложили труп на стоявшие там носилки, за что получили выговор. Мол, зачем носилки пачкать. После врач осмотрела тело, посчитала его коронки, задрала ему рубашку и написала что-то на животе. Потом оформила какие-то бумаги, в которых мы расписались. Выйдя мы сами удивились, что не догадались даже попросить у неё спиртику для снятия стресса
Однако всё это, конечно, невозможно было сравнивать с тем, как выглядел морг после авиакатастрофы. Тогда телами забили все помещения и коридоры морга.
После выходных от руководства школы пришла команда собрать добровольцев для работы в морге. Я под это дело подписываться не захотел, так как не видел в этом ничего такого, что следует делать "за спасибо". Однако ряд товарищей согласились, с целью, так сказать, "испытать себя". От наших туда поехали Даник Малашевский, Славик Ивашко и Володя Мезенцев (про остальных не точно не знаю, по-моему и Олег тоже поехал).
На этот раз милиционеров школы задействовали для того, чтобы оперативно уложить тела в гробы, которые отправлялись самолётом в Киев для кремации (собственного крематория во Львове не было, да и сейчас нет). Старшим с ними поехал начальник курса, ветеран войны Коляда, пацаны потом рассказывали, что он там чувствовал себя не очень, один раз заглянул в зал, где укладывали тела, и больше туда не показывался. При укладке присутствовали эксперты и следователи из прокуратуры и милиции, они занимались инвентаризацией вещей, что были на людях - часы, украшения, деньги, документы. Работа проходила максимально быстро и никто особо не следил, чтобы оторваные руки и ноги соответствовали телу. Потом всех добровольных помощников наградили в приказе благодарностью от начальника школы, которую, как обычно, потом забыли записать в личное дело.
После этого катастрофа и связанные с ней события стала главной темой для разговоров в школе Абвера.
Затем последовали выпускные экзамены: самбо, огневая, тактико-специальная подготовки и основы правовых знаний. По самбо я получил четыре (и то, наверное, было много), а по остальным пять. После выпуска у нас была мысль проколоть скаты в автомобилях некоторых особо вредных офицеров (я про них не писал), но потом желание как-то угасло. Также мы собирались организовать совместную пьянку, но я на неё не попал, так как быстренько смылся. Однако несколько коллег пошли на гулянку, всё окончилось, как и должно было завершиться: народ принял лишку, начал шуметь, кто-то потребовал вызвать милицию, и перебравшие милиционеры предъявили свои удостоверения (по молодости такое случается), но всё завершилось без последствий.

Комментариев нет: