четверг, 19 июня 2008 г.

Экскурсия по Киеву

Перед отъездом домой решили воспользоваться услугами ознакомительной экскурсии по Киеву. Организовано это мероприятие на вокзале, стоимость - 40 гривен с носа, продолжительность - 2 часа, автобус вполне комфортабельный, сервис ненавязчивый. Помнится лет двадцать -двадцать пять назад я уже был на экскурсии. Тогда мне понравилось больше. Стоило это дело не больше 3-5 рублей (точно не помню), длилась поездка 3 часа, в ходе которой было сделано несколько остановок. Сейчас же "удовольствия" начались с самого начала - в билетах не были указаны места, а на сиденьях автобуса оказались таблички ЗАНЯТО", в итоге получилось, что мы с супругой сидели в разных местах салона. За время экскурсии мы проехали по маршруту: Вокзал Киев-Пасс - ул. Коминтерна - бульвар Тараса Шевченко (поворот возле памятника Щорсу и гостиницы "Экспресс"), экскурсовод рассказала про расположенный на бульваре Владимирский собор, который толком разглядеть не удалось, и про Ботанический сад. Возле университета (который мы не увидели) автобус повернул на ул. Владимирскую, реконструированные Золотые ворота разглядеть тоже толком не получилось так как они здорово заросли деревьями. Далее мы выехали на Софиевскую площадь, где была сделана остановка на пять минут возле Софиевского собора и памятника Богдану Хмельницкому. Там я сделал несколько снимков. Правда перейти на другую улицу не разрешили поэтому нормальный ракурс (без проводов) выбрать не удалось. Далее проехали мимо памятника Княгини Ольге и Михайловского собора, которые сфотографировать из автобуса не получилось, и спустились к набережной Днепра, мимо фуникулёра проехали на Подол, там нам показали (без остановки) памятники Сагайдачному и Сковороде и Киево-Могилянскую академии. В это время там проходили акции против членства Украины в НАТО и часть площади была оцеплена "Беркутом", которого было больше, чем пикетчиков. В этот момент сидящий рядом со мной экскурсант из Ганновера предложил экскурсоводу остановится, чтобы мы могли выразить свою поддержку митингующим. Мужчине этому было лет шестьдесят, перед развалом СССР он выехал в Германию, но политической ориентации не потерял. Говорил, что в Германии все недовольны огромными расходами, которые страна должна нести по содержанию НАТО. Сказал, что там это рассматривают, как контрибуцию, после поражения во второй мировой войне. Экскурсовод, конечно, не повелась на провокационный призыв нас завезли во Флоровский ( так, кажется, он называется) действующий женский монастырь. В монастыре была сделана получасовая остановка, во время, которой нам предложили то ли собороваться, то ли мироваться, купить освящённые иконки путешественника, посетить туалет, попить святой воды и зайти в музей-аптеку, что находится у входа в монастырь. Из предложенной программы я выполнил два пункта - посетил туалет (типичный сортир) и аптеку (никакого сравнения со Львовской аптекой музеем). Мыло ручной работы в аптеке покупать не стал.
После "монастырской" остановки мы поехали в сторону Лавры, слева промелькнула Андреевская церковь, поднялись по Владимирскому спуску, выехали на Крещатик и далее мимо стадиона "Динамо" (памятник Лобановскому на мяче толком рассмотреть не удалось) Парковой дорогой проехали до Печерска. Промелькнули памятник святому Владимиру на одноименном спуске, Аскольдова могила, часовня и памятник Андрею Первозванному и парк Вечной Славы. Аскольд и Дир в отличие от экскурсии прошлого века успели из варяжских дружинников ярла Рюрика стать потомками основателя Киева Кия (видно, кто-то по-новому перевёл "Повесть временных лет"). Возле Лавры автобус остановился и вошедший "Лавровский" экскурсовод предложил совершить экскурсию по самой Киево-Печерской лавре. Стоимость этого мероприятия - 25 гривен. До этого мы уже посещали Лавру, а спускаться в пещеры и тревожить святые мощи желания у нас не возникло, поэтому мы предпочли поехать своим же автобусом на вокзал. Тем более, что в этот день мы наметили посетить киевский зоопарк. Таким образом 120 единиц, как отметила экскурсовод, святых мощей, в том числе мощи Ильи Муромца, что хранятся (вообще-то я всегда думал, что они там захоронены) в Лавре нас не заинтересовали и мы поехали через Крещатик на вокзал. Во время следования по улице Грушевского проехали мимо Верховного Совета и Кабинета Министров. В Раде как раз был обеденный перерыв и депутаты вышли на обед. Среди знакомых "рож" я узнал только Дмитрия Табачника - генерала Диму, который будучи главой администрации президента Кучмы стремился присвоить себе генеральское звание. Вообще-то я его уважаю как разумного грамотного политика, но порядочным человеком назвать не могу, хотя бы из-за того случая. На Крещатике в это время также стояли митингующие против НАТО, что очень понравилось господину из Ганновера. Потом он ещё сказал, что больше всего в экскурсии ему понравилось то, что она проводилась на русском языке, так как украинского он не понимает. Чего тут не понимать - не знаю.
В сравнении с экскурсией советского периода могу сказать, что мы не посетили и не увидели университет, памятник Тарасу Шевченко, могилы Ватутина и Кирпоноса, Республиканский стадион. Сложилось такое впечатление, что цели экскурсии: 1. Убить время ожидающих поезда приезжих 2. Дать возможность людям впоследствии сказать, что они где-то были и что-то видели. 3. Заработок организаторов.
Много времени отняло стояние в пробках. Хотя эти постоянные остановки нельзя назвать настоящей пробкой. Как мне рассказывали, с движением в Киеве настоящие проблемы во время футбольных матчей. Говорят, что бывают случаи когда футболисты добираются до стадиона на метро, чтобы успеть к началу матча.
(Ряд представленных фотографий сделаны не во время экскурсии, а в более удобной обстановке).

Pilot комментирует...

"Сказал, что там это рассматривают, как контрибуцию, после поражения во второй мировой войне."
===============
А разве не так?

Михалыч комментирует...

не знаю, хотят платить - пусть платят

Pilot комментирует...

Вообще-то, "генерал Дима" это другой персонаж из другой страны.
Во всяком случае такое прозвище Табачнику даже свидомиты не вспоминают.
Генерал Дима это Дмитрий Якубовский.

Для того, чтобы в этом убедить, воспользуйся гуглом.

Хотя я не исключаю, что Табачник присвоил себе такое звание или пытался.
Но на форумах его называют "несостоявшимся генералом Димой"... и то только в одном месте.

Михалыч комментирует...

я лично читал в газетах информацию о присвоении Табачнику звания полковника, генерала он, и не получил, так как его вовремя остановили, но стремление такое было.
А режим в Украине в то время назывался "ДИМО-кратия" при котором Кучма работал президентом в администрации Табачника.

Анонимный комментирует...

nu Vy zrya tak pro Kuchmu...

Михалыч комментирует...

не понял. вы что уже оценили вклад Кучмы?
Во-первых не я придумал это выражение (наберите его в поисковике и убедитесь в этом), во-вторых о Кучме я гораздо худшего мнения, чем о двух других наших президентах.

Анонимный комментирует...

ya k tomu chto vryad li Kuchma pozvolil Tabachniku to, chto vy dumaete..

Михалыч комментирует...

для этого надо всего лишь вспомнить 94-й, 95-й годы. Как Табачник присвоил себе звание полковника (выше чем у Кучмы), как получил квартиру. Потом его Кучма уволил и так закрутил всех своих холуёв включая Ющенка, что и никто и не пикнул. Но тогда Табачника "съел" Горбулин (мне так кажется).
Должен сказать, что у нашего народа очень короткая память. Никто уже не помнит не то, что обещаний Ющенко, но и обещаний Тимошенко относительно коммунальных тарифов. Также никто не помнит кто из них что и где наворовал.

Анонимный комментирует...

nu vot vidite... ne dal....

Михалыч комментирует...

да я многое вижу и слышу