вторник, 2 февраля 2010 г.

Засор

На прошлой неделе у меня случился засор. Забилась сливная труба в кухне (хорошо ещё, что не в сортире). Вообще-то у меня такое случается регулярно раз в десять лет. Ищешь сантехника с крутилкой или саму крутилку-гибкий трос который при вращении пробивает засоры и вопрос решается в течении часа. Вспомнил, что не так давно видел такие крутилки, они ещё называются вантуз, в продаже, решил купить и прочистить. Обошёл магазины, нормальной. "профессиональной" крутилки не нашёл, взял  меньшего диаметра, так сказать любительскую. Попробовал прочистить не получается. Сначала немного прошло, а потом застопорилось. Пошёл купил литр "крота" и вылил в трубу. Результат - нулевой. Пришла супруга с работы, сообщила, что у одной сотрудницы, что живёт на Маяковского, замёрз водопровод. Принял к сведению.Позвонил за консультацией к брату, тот посоветовал обратиться в аварийную службу водоканала, в конце концов они обеспечивают слив воды. Я тут ещё подумал, что это я сразу не догадался  вызвать специалистов организации, которые должны обеспечивать слив воды согласно договора. Позвонил на следующий день (чтобы не беспокоить на ночь глядя), сообщили, что они этим не занимаются, дали телефон аварийной службы моего района, там, сославшись на многочисленные вызовы, посоветовали обратиться в ЖЕК, дали телефоны моего ЖЕКа, позвонил, никто не брал трубку, решил сходить, нашёл маастеров, но сказали, что в субботу сантехники не работают и снова дали телефон районного диспетчера. Позвонил, записали, сказали ждать. Ждал целый день, Приехали около одиннадцати вечера, с крутилкой. Просунули, сказали, что наверное замёрзло и пробить невозможно, так как надо греть трубу паяльной лампой. Добраться до трубы было невозможно, так, как подо мною находится помещение ЖЕКа, раньше там жил дворник, а потом ЖЕКовские работники в ожидании жилья, но уже около года там никто не появлялся. Пришлось всё отложить до понедельника. Чтобы хоть что-то делать купить шланг и с помощью груши откачал воду из трубы и залил кипятком (несколько раз). В понедельник с утра заявился в ЖЕК, сообщил что надо отрыть помещение внизу. Стали звонить выяснять, у кого ключи, а мне снова было сказано ждать. Стал ждать. Во время ожидания снова несколько раз "пропарил" трубу,  Около шести вечера, поняв, что ждал напрасно, возмутился и с решительным видом направился к начальнику ЖЕКа предъявлять претензии. Начальник, впрочем теперь он называется директор. как ни странно был в курсе и с порога заверил меня, что завтра (т.е. сегодня) с утра сантехники будут у меня. К этому времени я уже не задавал себе вопроса, почему не стал с самого начала вызывать сантехников. Сервис у нас как и был так и остался на уровне НЭПа.  Кстати, порыскал в интернете и нашёл массу всякой аппаратуры для прочистки труб. Типа вот таких - 
 Имеется ещё разогревающий кабель который опускают в трубу и размораживают её. У нас же всё в том числе и у профессионалов на уровне 19-го века: скрученный трос и в лучшем случае паяльная лампа.   
Поняв. что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, вечером снова несколько раз промывал трубу солёным кипятком. С утра встал, проверил состояние - вроде снова чуть-чуть сдвинулось, снова залил кипяток, а тут пришли и сантехники. Сначала осмотрели трубу снизу,  судя по температуре сделали вывод, что дело не в замерзании, а исключительно в засоре, засунули свой трос и буквально моментально пробили пробку. На мой довод о том, что аварийная бригада не смогла этого сделать и утверждала, что проблема в замерзании, сказали. что те просто не хотели работать. Непонятно мне, почему они сделали такой вывод, ведь в случае положительного решения вопроса я бы не обидел аварийщиков, как не обидел и жековских сантехников - так у нас уж принято, хотя эти услуги и входят в оплату коммунальных услуг, но всё равно как-то неудобно не отблагодарить людей, сделавшись для тебя нужное дело.  Тем более, что мне надо решить ещё несколько вопросов связанных с сантехникой.

6 комментариев:

frend комментирует...

Мне крутилку подарил сантехник. С тех пор эту работу делаю самостоятельно. Но она для унитаза подходит. А в кухне надо регулярно сливать ведро кипятка с добавленным в него стиральным порошком - снимает накипь жира.А что, в кухне сифон не откручивается?

Михалыч комментирует...

вот этот стиральный порошок меня и подвёл. у меня там стоит стиральная машина и горячей мыльной воды из неё идёт масса - примерно два раза в неделю. поэтому я ослабил бдительность относительно попадания в слив всякой всячины. да и новая мойка (поставил пару лет назад) имеет "сеточку", через которую практически вся грязь проходит. Я это замечал, но надеялся на горячую мыльную воду. А тут точно без мороза не обошлось - накануне со сливом было всё в порядке, а тут практически сутки не пользовались мойкой и видно весь мусор в трубе замёрз.

Pilot комментирует...

Поздравляю!

Михалыч комментирует...

спасибо

Анонимный комментирует...

Столкнулся с аналогичной проблемой пару месяцев назад.
Крутилки на 8,12, 15 метров продаются на научной в магазинчике правее от 1001 мелочи.

А вантус кстати єто такой девайсик,а трос как то по другому зовется.

Михалыч комментирует...

я купил крупилку 10 метров, но проблема в её диаметре, а то что её тоже называют вантусом я узнал из прайса,который смотрел в инете.