четверг, 20 марта 2008 г.

Гоголь, Боклевский и начальник

Сегодня, готовя к публикации очередную порцию открыток, которые насобирал мой дед, я наткнулся на иллюстрации к гоголевскому "Ревизору" Петра Михайловича Боклевского. Вернее на иллюстрации к "Ревизору" я натыкался и раньше, но сегодня обратил внимание на слова Городничего, которыми прокомментирована открытка: "Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено..."
Эта фраза мне напомнила собеседование, которое я, вместе с другими вновь принятыми сотрудниками, проходил у начальника нашего управления Нестерчука Николая Константиновича тогда ещё подполковника милиции. Он в свойственном ему холерическом стиле заявил, что настольной книгой каждого работника милиции должна стать поэма Н.В. Гоголя "Мёртвые души", так как в этом произведении изложены, по его мнению практически все основные людские пороки, которые толкают человека на преступление. Помню мы ещё тогда долго смеялись над его заявлением. На занятиях по служебной и политической подготовке заявляли, что усиленно конспектируем "Мёртвые души". А ведь фактически он был прав.
В дальнейшем Николай Константинович стал начальником штаба МВД Украины, но потом в "Литературной газете" появилась "разоблачающая" статья в которой был помещён на него вылили ведро помоев (не уверен, что заслужено) и в конце концов его уволили. Ходили слухи, что в закате его карьеры главную сыграла не газета, а то, что он, будучи начальником штаба министерства "наехал" на Василишина, который позднее стал министром. Так это было или нет, точно сказать не могу.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Tak "Мёртвые души", или "Ревизор"? Или полное собрание сочинений Гоголя? ;-)

Михалыч комментирует...

Ээээ, да вы придираетесь. Я написал всё правильно. Начальник говорил о "Мёртвых душах", а вспомнил я про это потому что прочитал приведённую фразу Городничего из "Ревизора".

Анонимный комментирует...

Шучу, Михалыч :-))
Не очень складно, но стараюсь ;-)

Михалыч комментирует...

Не страшно. У меня тоже дуршлаг есть.