суббота, 14 марта 2009 г.

Я попался

На неделе позвонил товарищ и сообщил, что в продаже появилась новая игра из серии Тотал.Вар. - Империя. Он сразу купил ДВД за 35 гривен в "Меломане". Я играх во все игры этой серии, начиная с "Сёгуна", хотя по-настоящему мне нравился только этот самый "Сёгун". Всё последующие были настолько громоздкие, что я толком не успевал их пройти, до того как они мне надоедят. И тут новая игра. Не смог не поинтересоваться на соответствующем сайте. Оказывается игра действительно "только-только" вышла. В Москве на презентации масса посетителей сайта спешили приобрести "лицензионку" за 1000 рублей. Первые впечатления у всех восторженные. Правда потом появились и некоторые китические замечания. Типа, разработчики установили такую защиту от копирования, что перед каждым запуском игры надо заходить на сайт компании-издателя, где каждая лицензионная копия регистрируется, что создаёт определённые трудности. Тем не менее меня первые отклики расшевелили мой интерес и я решил поначалу скачать пиратскую копию, которая вышла одновременно с официальной версией. Поставил на закачку. Но пояснения по её установке, вместе с кряком, с последующим добавлением руссификатора и звука, меня малость охладили. Пошёл в магазин. В "Меломане" увидел только "лицензионку", которая стоила ... 295 гривен! Я прямо обалдел от вероломства, решил, что лучше повозится с "пираткой", но потом в другом магазине нашёл вполне рабочую версию игры за 32 гривны. После увиденного ценника в "Меломане" я уже нисколько не сомневался. Взял. Пришёл домой. Установил. И ... завис на полдня.
Игра действительно обалденная. Практически все страны мира начала 18 века с их реальными правителями, границами, союзниками и политикой. Разобраться, как управлять выбранным государством не так просто. Налоги, строительство, исследования (примерно как в "Цивилизации", шпионы, дворяне, дуэли, убийства, ну и сражения, в том числе и морские.
В качестве страны выбрал Швецию, выбрал потому, что не хотел быть окружённым со всех сторон враждебными государствами, как Россия у которой с одной стороны турки, с другой монголы, с третьей - теже шведы. Да и от поляков, скоторыми они по началу дружат всегда можно ожидать пакости (это мы по жизни знаем). У англичан свои серьёзные проблемы - испанцы, французы и к тому же там у них регулярно проводятся выборы, что вносит определённые сложности. И другие государства имеют своих противников. Шведы же на отшибе и враги у них только с одного боку - Россия, Польша, Дания. В отличии от реальной истории шведам с самого начала принадлежить Санкт-Петербург. Войска вполне приличные, но их мало, чтобы укопмплектовать гарнизоны во всех проблемных территориях. По началу никого не трогал, я вообще мирный, разввал науку, строил фермы, кузницы, как тут на меня напала Курляндия, захотели отобрать у меня Ливонию. Это они не расчитали. Я пригнал флот, высадил войско и разделал "курдов" под орех. Захватил провинцию. Однако эта территория приглянулась Восточной Пруссии и они предложили меняться - они мне Восточную Пруссию с Кенигсбергом, плюс какую-то технологию, плюс тысячу монет, а им только что завоёванную Курляндию, с её недовольным населением. Пришлось согласится. Оказалось, что Кенигсберг куда лучше развит, что мой Стокгольм. После пруссы мне стали предлагать меняться "взад" примерно на тех же условиях. Не соглашаюсь. Тут на меня напали датчане. Прямо как в начале Северной войны. Пришлось срочно посылать войско и выбивать их со своей территории, а заодно оттяпал у них Норвегию. На дальнейшее прохождение не хватило сил. Сохранился и вышел.
Ясно одно - я попался и завис на несколько дней. Или недель? Всё равно это куда интереснее, чем смотреть по телику Шустера и его "героев".

2 комментария:

frend комментирует...

Телевизор - это отстой. Опустился ниже плинтуса. Его тоже ждет дефолт.

Михалыч комментирует...

и я такого мнения