пятница, 27 марта 2009 г.

Ох уж эти военные...

Как-то очень давно я был в командировке в Чопе. Поселился в комнате отдыха на вокзале. Стоило это дело около рубля за сутки. В комнате кроме меня жил ещё подполковник зенитчик из Ивано-Франковска. Он ждал эшелон с чешскими зенитчиками, которых должен был везти на практические стрельбы в Казахстан. Нормально мы с ним общались, всё было чин чинарём. Немного выпили, поговорили за жизнь. Тут к нам подселили третьего - старшего лейтенанта, замполита стрелковой роты. После этого я в разговоре не участвовал. Казалось бы какая связь? Зенитки и пехота. Однако пацаны вспомнили массу общих знакомых по службе начиная от высшего командования заканчивая последним старшиной. Разговор в основном вёлся в разрезе, кто откуда пришёл, кто кого тянет, в конце концов у кого какая жена и кто с кем спит. Прослушав десятки "трудовых биографий" офицеров, рассказынным практически "на сухую" (так как выпить то больше не было) можно было только удивляться какие возможности упустила американская разведка. Кстати в это время находясь в Чопе я довольно фильтровал разговор, т.к. поговаривали, что все комнаты в гостиницах и комнате отдыха прослушивались комитетом, контора которого располагалась рядом с вокзалом.
Утром замполит уехал в Чехословакию, где проходил службу, и я было вздохнул свободно. Однако на следующий день, когда вечером вернулся после работы (мне надо было объехать несколько станций от Мукачево до Чопа), я понял, что до сих пор были цветочки. К подполу подъехало подкрепление - два товарища прибывшие с такими же заданиями. К моему прибытию пацаны были уже никакие. Ивано-Франковец был полностью в отрубе, а коллеги пытались привести его в чувство, потому что выпить было не с кем. Видя такое дело я переселился в другую комнату.
И вот сейчас мой дом наполняется военными разговорами. Обсуждением своих сослуживцев занялись сыновья. Пока что особое место занимают преподаватели. Эти всё больше в лицах. Потом идут сослуживцы, командиры и просто знакомые и знакомые знакомых. Чего только не услышишь. Кто был в Косово, кто в Ираке, кто в Либерии, кто в Грузии два года в плену просидел, ну и обязательно, кто что привёз. Только что-то меня подобные разговоры начали утомлять. Ведь это всё опять-таки "на сухую", представляю, что будут за разговоры, если военных соберётся больше и появится некая ёмкость.

2 комментария:

Капитан Кук комментирует...

Старо...
Виктор Конецкий:
"Заказав по сто граммов, повели обычный разговор однокашников. Посыпались номера войсковых частей, названия кораблей, фамилии командиров, рассказы о походах, авариях, сетования на то, что флот теперь не тот, порядки не те, традиции не те, офицеры не те, матросы не те, море не то и даже дельфины куда-то пропали. Одному дрянному шпиону достаточно было посидеть за соседним столиком десять минут, чтобы завалить Пентагон материалом до самой крыши".

Михалыч комментирует...

я собственно не о том, а том, что достали эти разговоры