воскресенье, 4 октября 2009 г.

Ворчание на печать

Со времени "незалежности" я читаю очень мало газет. В смысле бумажных. Не то, что в 80-х. Тогда на сто рублей можно было выписать столько, что за месяц бумаги надиралось на макулатурную книжку. Сейчас нет. Во первых газеты дорогие, во вторых в них новостей и не увидишь, в третьих есть интернет, где всё можно узнать быстрее и дешевле. Покупаю сейчас покупаю только "Аргументы и факты в Украине". Выбор пал на них по нескольким соображениям.
Там не так навязчиво суют "светскую" хронику и, главное, довольно интересный кроссворд. В "Комсомолке" кроссворд тоже ничего, но в ней для своих отупевших читателей тут же печатают ответы. Удовольствия от решения такого кроссворда я не получаю. Ведь если ты слова не знаешь, но можешь его "вычислить" в словаре, справочнике, книге или даже интернете, то вроде как выходит, что решил кроссворд сам, Но если ты знаешь, что для того, чтобы узнать слово, достаточно перевернуть газету, то смысл рыться в справочниках пропадает. В итоге пропадает и желание решать такой кроссворд. Ведь если ты слово нашёл сам или узнал у специалиста, то вероятность запоминания слова-понятия гораздо больше, чем если просто его переписал из ответов. Поэтому "Комсомолка" отпадает. Но, собственно, сегодня я не кроссвордах.
Делов в том, что чем ближе к выборам нашего президента, тем больше в газетах материалов напечатанных на условиях политической рекламы. Такие материалы по всему городу раздают бесплатно проплаченные "сторонники" различных кандидатов. Однако наши "независимые" газеты не нашли ничего лучшего как подсовывать эту рекламу в виде газетных статей за деньги. Я так себе думаю, не слишком ли это лихо. Получать деньги с кандидатов за то, что в газете печатается звалебная статья и одновременно получать деньги с читателей за то, что они эту макулатуру читают. По моему это форменное надувательство.
В последних аргументах:
стр. 5 - две статьи без указания автора - одна о том какая Юля хорошо держалась на программе у Шустера, а вторая об новом автомобиле Стельмаха.
стр.7 целиком посвящена отбеливанию Эльбруса Тедеева, на которого наехал Луценко.
стр. 8 статья о том, какой хороший Яценюк.
стр.10 и половина 11-й - статья самого Яценюка (другая половина - реклама автомобиля).
половина 13-1 страницы посвящена восхвалению Тигипко.
Итого - почти шесть страниц неприкрытой политической рекламы. Если сюда добавить остальную рекламу, то выйдет все восемь. Выходит, что почти треть номера заняла реклама.
Опять же не честно печатать политическую рекламу под видом обычных материалов номера.
Понятно, что наши законодатели сами кровно заинтересованы в одурманивании граждан и ни за что не захотят поставить газетных жуликов на место. Здесь трудно предложить рецепт. Разве что не читать газет вообще. Но и это не выход.
Вот мне как-то рассказывали о газете "Нью-Йорк таймс". Не знаю, правда это или вымысел. Эта газета вроде бы выходит на 120 страницах, которые подразделяются по категориям. Понятно, что ни один в мире человек, включая главного редактора и владельца такой газеты не состоянии прочитать весь выпуск. Читатели покупают и читают то, что их интересует. Кого-то спорт, кого-то политика, а кого-то светская жизнь и происшествия. Главное, чтобы у них была возможность купить именно то, что их интересует. Вот меня интересует, где бы во Львове купить книги, что я хочу прочитать. Однако в "Вашем магазине" и "Львивськых оголошеннях", которые печатают подобные объявления граждан, надо сразу купить массу бумаги - об автомобилях, квартирах, работе и т.д. Не хочется мне покупать всё это за дорого, а вот страничку-другую с интересующей меня информацией, копеек за пятьдесят, стал бы покупать каждый раз.
Не думаю, что из наших деятелей газетного бизнеса кто-то согласиться с подобным предложением, ведь у них и без того дела идут. Вот читателям и остаётся одно - ворчать

2 комментария:

frend комментирует...

У нас тоже в парках валяются эти толстенные оголошення. Только леса переводят. Прочтет человек пару строчек - а тонну бумаги оставит. А кроссворды очень помогают - мозги должны работать постоянно. Человек молод - пока он стремится к новому. Станиславский перед смертью сказал, что знал в жизни все. И считает главным - познание.

Михалыч комментирует...

вот и я о том же