среда, 21 октября 2009 г.

Перст указующий

 Примерно с месяц назад набрёл на неплохой источник книг по доступным ценам. Как ни странно он оказался в самом дорогом книжном магазине города - "Литере". Оказывается на втором этаже магазина на улице Шевской есть полочка с ёмким наименованием "Распродажа". Там лежат уценённые книги, что пролежали на полках магазина около пяти лет, но не нашли своего покупателя. Это не удивительно, ведь цены в "Литере" бьют все рекорды и многие любители сюда просто не заходят, а если и заходят, то за конкретной книгой, которую в других магазинах не нашли. Выбор же в четырёх этажной "Литере" большой.
Так вот случай зайдя туда в поисках книг Л.Д. Роулинг о японских самураях я приметил распродажную полочку.  Там лежало большое количество детективов зарубежных авторов, цена - 10 гривен. Ну я и взял пару книжек Йена Пирса о преступлениях в мире искусства. Конечно не шедевр, но читается вполне занимательно, поэтому через некоторое время я повторил визит и забрал все остальные детективы этого автора и вдобавок взял книгу, прославившую этого писателя - "Перст указующий". Тоже детектив, но средневековый.
Серию современных детективов я прочитал довольно быстро, хотя последние из них написаны довольно слабо. Оно и не удивительно - любая "долгоиграющая" тема не может  вечно быть на должном уровне. Последние из рассказов о Шерлоке Холмсе тоже не блистали оригинальностью.
Потом я ещё прочитал книгу Пирса "Портрет". Книга немного занудная, но написана оригинально. В форме монолога художника, который установил, что его друг - известный критик, благодаря которому он сам стал модным художником, убил его бывшую натурщицу, чтобы скрыть свою связь с нею и решил осуществить над ним своё правосудие. Книга напоминает Достоевского, во всяком случае единственную его книгу, которую я удосужился прочитать - "Подросток". Рассуждения персонажа, в которых он рассказывает о своём видении происшедшего и выводах, к которым пришёл довольно оригинальны. Однако всё равно это книга на любителя.
А вот сейчас  взялся за "Песрт указующий". В ней тоже использован оригинальный способ: детективная история, что произошла в Англии периода реставрации монархии при Карле II, описывается посредством рукописей четырёх её участников. Каждый из "очевидцев" вроде бы видел всё, но не все пришли к правильному понимаю. Действительно написано здорово, хотя российское издание АСТ издало книгу таким маленьким шрифтом, что у меня здорово устают глаза, поэтому чтение продвигается довольно медленно. 
Но в любом случае я уже собрался приобрести ещё одну известную книгу этого автора - "Сон Сципиона". На распродаже в "Литере" она была только в мягкой обложке и напечатана ещё более мелким шрифтом, что меня и остановило, но я знаю ещё одно место, где мне её продадут за приемлемую цену.
Кстати, книги Роулинг в "Литере" тоже были, но их цена зашкаливала - больше пятидесяти гривен и я решил пока воздержаться.

Комментариев нет: