понедельник, 11 февраля 2008 г.

Парк культуры имени Богдана Хмельницкого

Монумент Славы Советской Армии. Состояние удручающее - мостовая в ужасном состоянии, плиты памятника кое-где отвалились, швы между плитами характерного белого цвета. По всему видно, что монумент фактически никому не нужен. Местная власть намеревается его демонтировать и их вполне устраивает его постепенное разрушение. Русского общества и российского консульства хватает лишь на то, чтобы время от времени возложить цветы, которые потом гниют на постаменте. Должен сказать, что Холм Славы, на котором похоронены участники освобождения Львова в 1944 году, находится в ещё более плачевном состоянии. Я недавно читал, что Россия намерена выплатить Франции довольно внушительную сумму на содержание могил наших эмигрантов, похороненных во Франции. Рудольфа Нуриева и ряда других. В связи с этим я подумал, что не грех бы им озаботится состоянием могил не только предателей, но и солдат погибших за Родину. Хотя Россию, по всей видимости, больше устраивает положение, когда есть возможность выразить протест в связи с неуважительным отношением к могилам и памятникам борцов с фашизмом.

Спускаясь в парк культуры от Монумента, если повернуть налево, можно увидеть здание "Виробничого торгово-господарського ооб’єднання =Сімекс=. Что было в этом здании раньше я не знаю - никогда там не был. Возможно, планетарий?

От этого здания аллея ведёт к зданию "театра под открытым небом". Туда я решил спустится позже, так как имел желание посмотреть, что находится на месте "Кафедры", где в студенческие годы я неоднократно бывал. Так студенты политеха прозвали пивной павильончик, куда они заходили по дороге в Стрыйский парк на кафедру физкультуры. Частенько такой заход заканчивался тем, что до физкультуры они не доходили. На левом снимке запечатлена лестница, которая вела к этой самой "Кафедре".

Однако сейчас там пустая полянка. Ни павильона, ни столиков. Растущие посередине центральной аллеи парка туи в эту зиму серьёзно пострадали. На снимке видно, что поломанные и погнутые, когда-то стройные деревья, смотрят в разные стороны.

Театр имеет вполне приличный вид, если бы не парочка надписей на стенах, то вообще всё было бы замечательно. В воскресенье в парке было около двух десятков энтузиастов катания на роликах и скейтах.
Воспользовавшись отсутствием листвы я сфотографировал вид на индивидуальный сектор парковой зоны, который возвышается над стадионом "Юность".

Вид самого стадиона свидетельствует, что наш президент правильно охарактеризовал подготовку к "Евро-2012", как неудовлетворительную.
На центральном снимке - площадка на месте танцплощадки, которую в мою молодость все именовали "Клетка", так как она была окружена забором, на котором всё оборудование места отдыха заканчивалось.
На правом снимке - место летнего ресторана "Барабан", в котором я тоже выпил не мало пива. Правда здесь, в отличии от "Кафедры", пиво было только бутылочное и дороже.

Возле этих площадок я заметил дерево, на котором висело несколько пар обуви. Возможно, народ сменил обувку на ролики и закинул наверх чтобы не таскаться с ними. Но вид мне понравился.

"Памятник" Хмельницкому и бывший кинотеатр "Дружба". Сейчас здание на ремонте. Что там будет и сохранится ли скульптурная группа на его фасаде, я не знаю. Посмотрим. Я не сторонник всех этих "девушек с веслом " и прочих гипсовых скульптур времён недоразвитого социализма, но всё же плохо, когда от довольно продолжительного периода истории остаётся так мало архитектурных памятников.

Вход в парк и бассейн-фонтан возле входа. Бассейн строила Львовская железная дорога под руководством покойного Кирпы к саммиту, который проходил во Львове в конце прошлого века (может я ошибаюсь). Бассейн разрушается ещё быстрее, чем Монумент.


Граффити на стене напротив парка. Мне нравится


Питейное заведение в парке и дорога на аттракционы.

Аттракционы, здесь ничего не прибавилось за последние двадцать лет. Тот же паровозик, на котором катались мои дети, то же прудик.

Комната смеха, дворец "Романтик" и колесо обозрения. Надо будет летом сходить и сфотографировать город с этого колеса.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

до Симекса в этом здании Мерседесы продавали.

AleksA комментирует...

А что было до Мерсов? Музей ПриКВО?

Михалыч комментирует...

Музей ПрикВО находится немного в стороне, сейчас нам леса и подъёмный кран. Я всё хочу его сфоткать, но всё как-то не по пути.

Анонимный комментирует...

До Мерсов.. вроде ниче и небыло - плошадка.. А из музея годков 5 назад хотели гостиницу сделать. Тогда и краны появились.

Михалыч комментирует...

По моему, там здание было всегда...