четверг, 13 ноября 2008 г.

Демократия в действии

Вчера Украина понесла большую утрату. Она лишилась председателя Верховного Совета. Он ушёл, чтобы вернуться, но в другой ипостаси. Что ж теперь будет? Просто удивительно, почему миллионы украинцев в едином порыве не вышли на улицы и не потребовали вернуть им ихнего ВЕЛИКОГО спикера.
Характерно, что за отставку Арсения Яценюка проголосовали: партия регионов (это понятно), коммунисты (это тоже понятно), блок Литвина (что немного непонятно, так как этот блок готовится войти в коалицию, что пытается создать Тимошенко, однако тоже объяснимо спикерскими амбициями Литвина) и группа Единный Центр из НУ-НС ( что абсолютно непонятно, так как спикер Яценюк родом из этой фракции и всегда чётко выполнял поставленные президентским секретариатом задания).
Тимошенко, нимб спасительницы народа которой за последний месяц малость завял вместе с надеждами беспрепятственно делить государственные средства по своему усмотрению, по сему случаю она даже сменила форму одежды с белой на серую (белая видно раздражала Юща), назвала голосование за отставку Яценюка (голос которого был решающим в решении фракции НУНС выйти из коалиции) - гвоздём в гроб чуть ли не Украины, который забил Ющенко. Перед этим она выражала оптимизм в создании новой коалиции "ТРЁХ", а после получения кредита МВФ выразила желание под этот кредит набрать ещё кредитов европейского банка развития. Т.е. если делить на трёх, то 16,5 млрд. будет мало, надо ещё занять, причём столько. чтобы хватило и детям, и внукам, и на очередной майдан, который будет через год.
В Киеве тем временем работники транспорта, направляемые своим руководством, в рабочее время пикетируют кабинет министров под девизом "Руки прочь от повышенных тарифов!". Лозунги они, правда, выбрали другой "Голодный машинист - угроза пассажиру", можно подумать, что машинист будет пассажиров кушать. Не знаю, как в Киеве, но во Львове пять тысяч гривен (зарплата машиниста) считается очень неплохой. Это на уровне армейского полковника с солидной выслугой. Оно мне понятно, что все хотят больше иметь и меньше платить, но в киевском метро ездят те, кто имеет доходы ниже машиниста и платить им за повышенные тарифы просто нечем. Тем более, что средства всё равно пойдут не на зарплату работникам, а в карманы чиновникам путём "освоения средств на ремонт и реконструкцию". Власти к данным пикетам, которые сами и организовали, относятся вполне демократично. Никто их не разгоняет, народ показывают в новостях, руководители профсоюзов транспортников (надо же где у нас ещё есть профсоюзы) дают интервью.

4 комментария:

frend комментирует...

Поспорили как-то с одной профсоюзной деятельницей, что так называемые профсоюзы - кормушка для чиновников. Никого они не защитили, когда людей тысячами выбрасывали на улицу во время закрытия крупных львовских предприятий. Жиночка свято уверовала, что на самом деле это не так. Она и до сих пор в этом профсоюзе кормится. Только нас там нет. Это действительно были приводные ремни управления, подчинявшиеся партии. А в Канаде - рассказывал эмигрант- профсоюз для него дороже родного отца. Он - единственная и очень мощная защита. То же и в Израиле. Приезжал оттуда коллега-говорит, очень трудно попасть в Гистатруд - их профсоюз. Мало там людей - но защищены они не чета нам, не принятым тудаю И по технике безопасности, и по оплате, и при увольнении. А что мы создали?

Михалыч комментирует...

в начале 90-х к нам в управление из министерства пришло предложение создать профсоюз, обсуждали это на собрании. встал зам начальника и сказал: "вам что снова хочется платить членские взносы и ходить на собрания?" ну и это дело похоронили.

frend комментирует...

Все мои знакомые, кто пригрелся в профсоюзах, уютно устроились в жизни - и работы себе выбирали, какие хотели, естественно, не пыльные. И квартиры. Теперь строят из себя борцов с режимом.

Михалыч комментирует...

самое интересное, что они в это искренне верят