пятница, 9 мая 2008 г.

День Победы

Сегодня 9 Мая, День Победы. В этот день у нас все вспоминают своих предков, участников той, большой войны. Так получилось , что мои предки принимали участие в той войне по разные стороны фронта. Отец закончил войну в должности начальника штаба 2-го дивизиона 8-й артиллерийской бригады 2-й польской армии. Накануне, 20 апреля, он принимал участие в отражении наступления немецких танков, которые хотели прорваться к Берлину. После того как болванка от танкового орудия попала в орудийный трактор весь польский личный состав дал дёру. Отец с командиром батареи, тоже русским, вынужден был лично вести огонь, но потом был ранен. За этот бой отца впоследствии наградили орденом Отечественной войны I-ой степени.
Известие об окончании войны отца застало в местечке Ульбенсдорф. По этому случаю там состоялся военный парад.
Его отец, начальник одного из отделов академии Артиллерийских наук в это время находился в Ленинграде. На фронте он не был. Занимался испытаниями разных артиллерийских систем.
Моя мать, в возрасте 16 лет, в это время работала на заводах "Сименс", где, по её словам они делали торпеды для немецких подводных лодок. На снимке показан город, в котором она жила. "Освобождение" или поражение они встретили в подвале своего дома, где отсиживались во время бомбардировок. Она запомнила белые глаза и зубы американского солдата-негра, который туда спустился. Накануне в школе, куда она тоже ходила, один из учителей предложил своим ученикам вместо принятого в то время приветствия "Хайль, Гитлер!" перейти на старое доброе "Добрый день". Однако вскоре за ним приехали, отвезли за город и расстреляли. Видно, кто-то из учеников "стуканул" куда следует.
Её отец, мой немецкий дедушка Альфред, был в армии. Где именно он был в мае сорок пятого, я не знаю. Так как он был постарше он во время войны ему сильно геройствовать не пришлось. К тому же он нашёл общий язык со своим командиром, с которым у него было общее хобби - охота. Однажды в Италии, когда он ловил рыбу, ему буквально на голову спустился сбитый английский лётчик и дед его задержал. За это его даже наградили (не знаю, чем), но дед этот эпизод вспоминал с юмором рассказывая, как он с босыми ногами задерживал парашютиста. Об англичанине он говорил, что тот был "хороший парень" (видно по тому, что тот не убегал и сразу сдался). Незадолго до конца войны он был в Кенигсберге и во время эвакуации опоздал на свой транспорт, который на его глазах был уничтожен нашими штурмовиками.
Думаю, что в мае сорок пятого все мои родственники, как и все люди на земле, испытали облегчение, что этот кошмар закончился.
Поэтому сегодня я с удовольствием выпью "За победу!"

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

мда.. а Вы тут сказки про Ющенко рассказываете.. ;)

А если серьезно - то довольно необычная история у Вашей семьи. И я с удоваольствеим чокнулся бы по упомянутому поводу. Но.. не будь войны.. меня бы небыло.. оба моих деда встретили моих бабушек на фронте ...

Михалыч комментирует...

Я не сказочник, а блоггер. Про Ющенко только отметил свой вывод о прочитанном. Вы вот прочитайте и скажите, что там неправда. Написано в Израиле и отношение к нему в Израиле доказывает, что этой биографии там.

Pilot комментирует...

не "Добрый день", а "Гутен таг"

Михалыч комментирует...

Написано в Израиле и отношение к нему в Израиле доказывает, что этой биографии там ВЕРЯТ.

=не "Добрый день", а "Гутен таг"=


флудер-юморист

Pilot комментирует...

Почему флудер?
Написал же "Хайл Гитлер!",
а не "Славим, Гитлера!".
И логично было бы и "гутен таг" не переводить.

Анонимный комментирует...

Читал я поданное Манкрутом. Там .. много недомолвок и педположений. Из фактов - показания отца .. К примеру то что было написано сразу после лагеря.. меня смущает тот факт.. что писалось на русскком и украинском языке в одном и том же документе.. После 2-3 лет лагерей.. после педадогического и после армии .. словарный запас должен быть достаточным чтобы описать на одном языке.. тем более будучи в совесткой организации(контрразведке или смерше) в которой РУССКИЙ - обязательный. То что много и подробно не писал - я вполне понимаю..

По поводу кофе.. в той же книге - упоминется что он работал у какого то бюргера.. А он вполне мог быть просто - хорошим человеком/ Мне известны истории когда немцы кормили своих рабочих, взятых по разнарядке из лагерей - мужчин или женшин, за столом вместе с семьей.

Фактов предательства, фактов совершения преступления против человека - я там не нашел.

Михалыч комментирует...

не знаю, что об этом сказано у Манкурта, я читал отсюда
http://kpunews.com/main_topic11_7544.html

относительно объяснений. я верю им на сто процентов. в своей жизни я отбирал массу всяких объяснений и, как правило, люди их пишут ужасно безграмотно. причём все, даже самые высокообразованные, а не то, что недоучившийся студент. каждый сотрудник органов отбирая объяснение предпочитает их написать самому, чтобы дающий объяснения человек внизу написал "написано с моих слов верно, мною прочитано".
относительно кофе, могу сказать, я это знаю со слов матери, что во время войны в Германии кофе был только "эрзац", настоящий могли пить только самые высшие чины или гестапо, которое обеспечивало себе доппаёк.

Анонимный комментирует...

И Вы угощали хорошим, ДОРОГИМ и недоступным для простых смертных кофейком тех , с кем " работали" и кого просили подписаться - "записано верно"?

Михалыч комментирует...

по всякому бывало, но не когда отбирал объяснения, а когда получал результативную информацию от информаторов. Там не надо было писать "записано верно", достаточно самой информации, используя которую можно было "срубить палку". Что делать, агентура для оперативного работника - это святое, её надо уважать и ублажать! Я могу привести массу рекомендаций по этому поводу, начиная от жандармского полковника Зубатова.Впрочем если захотите, то сами найдёте.
Кстати, Ваш вопрос только подтверждает мои выводы.

Анонимный комментирует...

Ладно, оставлю на Вашей совести...

Вчера с коллегой на "обед" взяли пиво, за Победу выпить.. Ирония судьбы - немецкий Будвайзер оказался. Посмотрели - что у них покрепче есть - япоское сакэ(сидели в япоском буфэ). Сакэ пить не стали.

Михалыч комментирует...

вот и хорошо, что отметили,
хреново, конечно, что победители живут похуже побеждённых,но это победа наша