среда, 21 мая 2008 г.

Дороги, которые мы выбираем (продолжение)

После того, как меня можно сказать уговорили податься на милицейские хлеба, понадобилось довольно много времени, чтобы туда оформится.
Написал заявление, заполнил анкету, подготовил список родственников, своих и жены, сдал в отдел кадров и месяца два ждал. Вернее не ждал, а продолжал работать на заводе. В это время милиция осуществляла проверку меня и всех близких родственников. Сейчас я понимаю, что собой фактически представляет эта проверка. Рассылаются запросы в информационные центры МВД и КГБ на наличие судимости и других "компрматериалов", и запросы в райотделы относительно привлечения к админответственности и поведения в быту. Собственно проверку по месту жительства может осуществить любой сотрудник подразделения, на службу в которое проверяется кандидат, но обычно это поручают местной милиции. Причина - никто не хочет лишней работы и лишней ответственности. Напишет участковый, что проживающий на обслуживаемой им территории кандидат на службу не привлекался, не замечен и так далее, то в случае, если будучи принятым на работу этот самый кандидат учинит пьяный дебош, за это не придётся отвечать сотрудникам, которые приняли его на работу. Вернее отвечать им всё равно придётся, но отмазка у них будет. Вот если они лично напишут. что проверили кандидата, а это он не оправдает доверия, то разговор с ними будет покруче.
После пришлось обходить всякие психо-, нарко- диспанцеры, чтобы там выдали справку, что я не состоял у них на учёте. Потом медкомиссия. В те годы всё эти мероприятия были полностью бесплатными, сейчас же за любую справку надо платить и будущим милиционерам в том числе. Если бы тогда за это потребовали плату, то я, конечно, ни в какую милицию не попал бы.
Закончилась вся эта катавасия собеседованием у начальника управления. В то время (1984 год), в управлении прошли большие кадровые перестановки, связанные с недавним правлением в стране Юрия Андропова, по просту говоря, "чисткой". Недавнего начальника транспортного управления - генерала Маковского уволили. Поговаривали, что его хотели посадить, но дача выстроенная им, которую ему ставили в вину неожиданно сгорела да и Андропов сам умер. Руководил в это время управлением заместитель начальника полковник Николаев, Николай Иванович. Вот к нему нас и привели на собеседование. Мужчина он был крутой до нельзя, требовательный к другим и к себе тоже. Спросил относительно употребления спиртного (как я потом имел возможность убедится это один из самых больных вопросов в органах), сказал, что если человек вообще не пьёт - это плохо так как либо это человек болен физически либо в голове у него что-то не то, но на службе с запахом посоветовал не появляться и дома в пьяном виде порядки не наводить. Позднее полковник Николаев был назначен начальников Дальневосточного УВДТ в Хабаровск.
После приёма на службу я ожидал, что меня сразу направят на какие-то курсы по подготовке, но ничего такого не случилось. Послали на склад получать форму вплоть до валенок, которые потом моль съела, подшивать погоны, фотографироваться на удостоверения и на службу.
Что делать, как себя вести? Без понятия. Пришёл на инструктаж на девять утра, познакомился со своими коллегами, назначили мне наставником командира отделения Андрея К. и сказали "вперёд" на сопровождение.
Андрей работал в органах с восьмидесятого года и был ветераном подразделения. Меня спросил, умею ли я играть в "тысячу" и, получив удовлетворительный ответ, сказал: "Вот и хорошо, не переживай, служба - не бей лежачего" и предложил по дороге на электричку, которой мы должны были ехать на станцию Рудно, где мы должны были менять наряд сопровождения транзитного поезда, зайти на вокзальный склад, где взять пива, так как было жарко. Однако потом мы решили (всего нас было четверо), что ехать сразу на станцию Рудно рано, доехали до станции Пятый парк, там зашли в "Зелёный гай", где выпили пива и уже пешком пошли до следующей станции. Я, как новичок, был немного в шоке, боялся опоздать на поезд, но наставника слушал исправно. На станции Рудно мы сели расписывать "тысячу", ушло на это дело больше часа, подождали ещё немного и, примерно часов в двенадцать, наконец-то, прибыл поезд. Оттуда сошёл наряд под руководством самого опытного милиционера, командира 1-го отделения Г., в это время он уже закончил среднюю специальную школу милиции и искал подходящую офицерскую должность. Один из милиционеров при себе имел несколько удочек и солидный улов. Я ещё тогда подумал: "Ну я и попал!"

Продолжение следует...

Комментариев нет: