Взятие поезда под сопровождение прошло без излишних церемоний типа: "Пост сдал - пост принял!" Андрей увидев на груди сменяемого командира отделения планку медали "За безупречную службу" продекламировал четверостишье:
И на груди его могучейОдна медаль теснилась кучей
Но не за взятье городов
А так - за выслугу годов!
Далее мы пожали друг другу руки и отправились по местам. Отработавший своё наряд сел в электровоз, который отправлялся в сторону вокзала, а мы в свой вагон. Чтобы ввести меня в курс дела, Андрей со мной прошёл по польским вагонам, а два других товарища, взяли наши сумки и пошли по земле в конец состава, где и находился наш вагон. Вагоны с поляками были битком набиты туристами, что уезжали на море. Наша задача состояла в том, чтобы проверить, что все двери заперты, однако, Андрей сказал, что это уже сделали до нас и мы спокойно проследовали к себе.
Служебный вагон представлял собой обыкновенный плацкартный вагон, который цепляли специально для нас в конец состава. На столике лежал пакет с талонами на каждого их польских туристов, который мы должны были передать пограничникам. В вагоне был свой проводник, который отвечал за его содержание. Вход в него со стороны поляков мы перекрывали. Туда, "за границу" мы ходили только в начале пути и если кого то припекало, то он мог сходить туда справить большую нужду, так как у поляков была в наличии туалетная бумага.
После того, как состав, к которому прицепили тепловоз, тронулся, мы снова сели за карты. Довольно скучное занятие, но если сравнивать с работой на стекольном производстве или на конвейере, то это редчайшая халява. Поезд следовал довольно быстро и практически нигде не останавливался, только, помню, в районе Лужан он должен был ждать прохождения встречного поезда с нашим нарядом. На эту встречу мы всегда готовили своим коллегам какой-нибудь сюрприз, в этот раз Андрей решил их обвить водой из бидона, который стоял в вагоне. Получилось довольно здорово, он залил вагон весь тамбур ихнего вагона, когда они открыли дверь, чтобы нас поприветствовать. Однако проводник был недоволен, так как в "Вадуле" - на пограничной станции Вадул-Сирет, нормальной воды не было. В колодце там была вода, которую без кипячения пить было невозможно. Но дело было сделано. Вообще у нас считалось, что многие проводники "стучат" в КГБ, сотруднику, что курировал наше управление. Оттуда регулярно приходила информация, что "наряд вступал в неслужебный контакт с иностранными гражданами". Такие факты действительно имели место, пацаны иногда покупали у польских проводников пиво, а при случае не отказывались от приглашения польских туристов выпить за дружбу народов. Андрей мне рассказал, что ранее один из милиционеров умудрился оставить у поляков свой партбилет, потом заявил о его пропаже, долго добивались разрешения выдать ему дубликат, но потом "квыток" прибыл из Польши, где был найден при ликвидации подпольной типографии "Солидарности". Милиционера этого уволили и что с ним стало дальше, я не знаю.
После прибытия на конечную советскую станцию мы отдали пограничникам документы, польские вагоны потащили на перестановку колёсных пар, а мы пошли прогуляться по селу. В окрестных селах было несколько магазинов, в которых в те годы можно было достать довольно дефицитные импорные вещи, в том числе книги. Однако Андрея этот вопрос мало интересовал, мы прогулялись на реку Сирет, зашли в вокзальный ресторан перекусить, а потом снова сели за карты. Около 11 вечера прибыл из Румынии прибыл поезд, которым мы должны были ехать назад. После того как он тронулся мы закрыли все двери и легли спать, Андрей ещё успел сказать, что "по Рудно" (почему-то у нас было принято так говорить), надо обязательно встать так как начальство может устроить проверку. Однако проснулся я оттого, что на станции Мостиска-2 в вагон стучался пограничник, который требовал пакет, переданный из Вадула. Отдав ему пакет я стал будить остальных, так как и не знал, что нам дальше делать. Оказалось, что ещё некоторое время можно поспать, а потом наш вагон прицепили к поезду приехавшему из Польши и мы поехали до станции Рудно, где нас ждала смена.
Так я проделал четыре поездки, но потом, оперативная обстановка вынудила руководство управления осуществить "маневр силами и средствами" и в составе бригады из двадцати человек меня направили на двадцать суток в Закарпатье. Далее подобные командировки продолжались постоянно.
Зимой был только один транзитный поезд и ехать им было не очень удобно. Получалось так - едешь электричкой в Мостиску, оттуда ночью поездом в Вадул-Сирет, там проводишь весь день и следующей ночью возвращаешься в Мостиску, так ка дневного встречного поезда не было, то до Львова приходилось добираться электричкой. Удобно - не удобно, но после такой поездки полагалось три дня отдыха. Так что некоторые любители пообщаться с поляками успевали сделать лишнюю поездку "на общественных началах". Я польского языка не знал и посему предпочитал отдыхать дома.
После прибытия на конечную советскую станцию мы отдали пограничникам документы, польские вагоны потащили на перестановку колёсных пар, а мы пошли прогуляться по селу. В окрестных селах было несколько магазинов, в которых в те годы можно было достать довольно дефицитные импорные вещи, в том числе книги. Однако Андрея этот вопрос мало интересовал, мы прогулялись на реку Сирет, зашли в вокзальный ресторан перекусить, а потом снова сели за карты. Около 11 вечера прибыл из Румынии прибыл поезд, которым мы должны были ехать назад. После того как он тронулся мы закрыли все двери и легли спать, Андрей ещё успел сказать, что "по Рудно" (почему-то у нас было принято так говорить), надо обязательно встать так как начальство может устроить проверку. Однако проснулся я оттого, что на станции Мостиска-2 в вагон стучался пограничник, который требовал пакет, переданный из Вадула. Отдав ему пакет я стал будить остальных, так как и не знал, что нам дальше делать. Оказалось, что ещё некоторое время можно поспать, а потом наш вагон прицепили к поезду приехавшему из Польши и мы поехали до станции Рудно, где нас ждала смена.
Так я проделал четыре поездки, но потом, оперативная обстановка вынудила руководство управления осуществить "маневр силами и средствами" и в составе бригады из двадцати человек меня направили на двадцать суток в Закарпатье. Далее подобные командировки продолжались постоянно.
Зимой был только один транзитный поезд и ехать им было не очень удобно. Получалось так - едешь электричкой в Мостиску, оттуда ночью поездом в Вадул-Сирет, там проводишь весь день и следующей ночью возвращаешься в Мостиску, так ка дневного встречного поезда не было, то до Львова приходилось добираться электричкой. Удобно - не удобно, но после такой поездки полагалось три дня отдыха. Так что некоторые любители пообщаться с поляками успевали сделать лишнюю поездку "на общественных началах". Я польского языка не знал и посему предпочитал отдыхать дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий