среда, 23 июля 2008 г.

Левитан

Недавно мой одноклассник, который сейчас живёт в Денвере (не знаю какой штат), прислал мне интересную подборку курьёзных цитат из школьных сочинений. Среди них была и такая: "Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье". С одной стороны звучит смешно, а с другой-то всё правильно!
Помню у нас в 66-й (ещё одной цифры не хватило до знака дьявола) школе была учительница по рисованию (фамилию не помню) на одном из уроков она довольно подробно рассказала о жизни и творчестве Левитана. Я, кстати, считаю, что на уроках рисования надо обязательно знакомить учеников с творчеством известных художников. Среди своего школьного курса я запомнил одного Левитана. Причём только три момента. Первый - Левитан был очень бедный художник и бывало в качестве холста использовал свои рубашки. Второй - основным покупателем его полотен был Третьяков. И третий - Левитан писал исключительно природу и никогда не писал людей.
Однако последнее утверждение оказалось не верным, на днях разбирая дедовские открытки с репродукциями картин я наткнулся на автопортрет Иссака Ильича и написанный им портрет Кувшинниковой. Я специально сверял годы жизни и инициалы художника, всё верно. Вот так, век живи - век учись.

Комментариев нет: