воскресенье, 6 июля 2008 г.

Дороги, которые мы выбираем (продолжение)

Встреченные вчера руководимые Святым Духом баптисты напомнили мне о Грушевском чуде, которое произошло то ли в 86, то ли в 87 году.
Насколько я помню предыстория была такова: в селе Грушево возле Дрогобыча какая-то девочка увидела на балконе церкви силуэт девы Марии, информация о чём через народный телеграф быстро распространилась и к этой церкви хлынул огромный поток паломников, желающих приобщиться к чуду. В то время горбачёвская гласность уже набрала достаточные обороты, партаппарат в предвкушении грядущих перемен больше заботился о том, чтобы занять достойные позиции в предстоящем разделе государственной собственности и в этой ситуации оказался беспомощным и бесполезным. Напечатали пару разоблачительных статеек и этим ограничились.
В связи с большим увеличением пассажиропотока на ближайшей к селу станции Добровляны организовали круглосуточное дежурство усиленного наряда милиции. Для этого в линейное отделение на станции Дрогобыч командировали десять милиционеров из роты ППС транспортного управления милиции, где в то время я служил. На несколько дней направили туда и меня. В принципе ничего особо тяжёлого в смысле охраны общественного порядка там не происходило. В сутки там останавливалось четыре или шесть электропоездов, что следовали по маршруту Стрый - Самбор и обратно. Пассажиров на станции, вернее остановочной платформе, было много, но эти люди особо не хулиганили, ведь они приехали со святой целью. Однако, во время посадки в электропоезда никто уже никаких заповедей не соблюдал, и все толкались как "звычайни селяне" в базарный день. Наша задача была не допустить несчастных случаев среди пассажиров, о том, чтобы кого-то задерживать разговор не шёл. В перерывах между приходом-уходом электропоездов делать было абсолютно нечего. Один раз я тоже сходил в Грушево, до которого было примерно три километра, посмотреть на чудо. Со мной пошёл мой коллега однофамилец будущего первого секретаря ЦК компартии Украины по имени Славик. Должен сразу сказать, что я лично чуда не увидел. Возможно весь эффект был в том, что церковь находится несколько ниже села, и если смотреть на балкон церкви с пригорка, то задний столбик на балконе можно было принять за фигуру в чёрном. Славик, когда был со мной, тоже ничего не увидел, но после он ходил туда ещё с кем-то (я к тому времени уехал во Львов) и его рассказ примерно соответствовал реакции людей, которых я там видел.
А посмотреть было на что. Вокруг церкви стояли сотни, если не тысячи людей, некоторые из которых стояли на коленях и молились. Время от времени то один, то другой из них вскрикивал: "Бачу!!!" После в голос начинал перечислять, что именно он видит: красивые образы. Не хочу никого обидеть, но у меня сложилось мнение, что у некоторые были подвержены массовому психозу, т.е. видели то, что хотели увидеть, а некоторым было просто стыдно прослыть "невидящими" и они повторяли то, что говорили другие. Если бы не Славик я бы вообще сказал, что они все дурили друг-друга, но Славику меня, когда мы об этом говорили позднее меня дурить было незачем. Кстати, если встречу его то обязательно ещё раз спрошу, что именно он там увидел. Ведь если человеку случилось увидеть настоящее чудо, то он должен запомнить его на всю жизнь. Должен сказать, что после увиденного чуда Славик не стал праведником, как был любителем выпивки и женского пола, так и остался.
В самый последний день, перед прекращением явления богоматери, что должно было ознаменоваться вознесением на небо или ещё каким невиданным зрелищем, в электропоезде загорелся один из вагонов. Пассажиры из него срочно эвакуировались и всё обошлось без жертв. Потом наш заместитель начальника управления в секретном бюллетене МВД СССР подробно расписал о "проведённом целом комплексе организационных и практических мероприятий по охране общественного порядка" во время нештатной ситуации, связанной с большим скоплением паломников. Как точно называлась заметка я уже не помню, я прочитал её позднее, когда уже был допущен к секретной библиотеке управления. Что делать, в милиции как и везде, если сам не распишешь свои заслуги, то никто и не похвалит. Замначальника у нас тогда был майор Мельников Владимир Григорьевич, его назначили на смену убывшему на повышение в Хабаровск полковнику Николаеву, позднее он сделал замечательную карьеру - стал первым заместителем министра внутренних дел Украины.
По инициативе Мельникова, который не поленился и съездил один раз в транзитном поезде, нам там стали выдавать постельное бельё. Вот что значит прочувствовать собственной шкурой, как оно, спать на грязных матрасах.

2 комментария:

Pilot комментирует...

Чудо не спит
http://kp.ua/daily/120708/47987/

Оно/она всегда с нами

Михалыч комментирует...

ОГО, там написано, что об этом "чуде" знает вся область, а я не знал. Вернее видел по телеку этот пенёк, но не понял, что это у нас.
Я что-то никакого лика на пне не вижу:
http://kp.ua/upimg/slide/13848.jpg
Вообще это всё доказывает, что мы недалеко отошли от язычества