среда, 23 июля 2008 г.

Плохая примета

У меня возникла проблема. Ну, может быть, не проблема, а проблемка. Стала подтекать газовая колонка. Причина ясная - перегрев, который случается из-за того, что перекрыв кран кто-то (может быть и я сам) забыл выключить газ. Автоматика в колонке не работала от её рождения, а может быть и от моего, так как колонка очень старая. Отец бог знает сколько лет назад вынул из колонки пружинку, которая ограничивала подачу газа при недостаточном напоре воды. Иначе колонка совсем не загоралась, так как напор воды во Львове всегда был слабенький. Бывало, что в результате халатности пользователей колонка перегорала и тогда надо было искать специалиста, который бы её запаял. Для этого отец специально держал запасной бачок-змеевик, который можно было бы сразу заменить. Когда я впервые столкнулся с этой проблемой, что случилось лет пятнадцать назад, то не только починил пришедшие в негодность змеевики, но и через своих знакомых, бывших милиционеров, на газ-заводе добыл в запас ещё и третий. Он обошёлся мне дешевле, чем ремонт. Ну и с тех пор я это дело пустил на самотёк. Вернее, когда в запасе уже не осталось готовых к употреблению змеевиков, я подумал, что после выхода из строя последнего надо будет приобрести современную колонку, которые так хорошо выглядят и которые так расхваливают продавцы: "Адаптована до вітчізняного газу та напору води".
Ну и вот это случилось. Поэтому, получив пенсию, я собрался приобрести новый агрегат, но, чтобы не ошибиться в выборе оптимального соотношения цена-качество пошёл на рынок "Пивденный" где мой бывший одноклассник занимается реализацией этих самых колонок и всего такого. Пришёл, подождал пока он разберётся с клиентом, который взял котел, трубы и прочее оборудования для обогрева дома и спросил его, что бы он мне посоветовал приобрести. Товарищ в этом деле специалист, он не столько продаёт оборудование, сколько его устанавливает и обслуживает, он спросил, что у меня стоит, уточнил: "Такая колонка сверху и снизу закруглённая?" Получив утвердительный ответ, он сказал: "Из того, что у меня здесь стоит ничего лучше не будет, все эти новые, в том числе импортные, колонки никогда не дадут такой нагрев воды, как старые колонки". Учитывая, то что ему меня обманывать просто нет никакого резона, я поверил.
С одной стороны этот совет сэкономил мне деньги, а с другой, встала новая задача - запаять змеевик в колонке, который протекает. С этой цель я сегодня направился на улицу Золотую, бывшую Минскую (чем Минск не угодил нашим свидомитам непонятно) во Львов-газ, где есть специалисты которые могут хорошо, ответственно, запаять змеевик для колонки. Выйдя из дома я был вынужден вернуться за зонтом, а потом ещё раз так как в гости напросилась кошка, которая у нас столуется. В итоге, прибыв на место я услышал от охранника, что единственный специалист сейчас в отпуске и будет не раньше августа. Вот уж точно - возвращаться плохая примета. На мой вопрос, кто бы мог запать колонку, охранник посоветовал купить газету объявлений, что я и сделал, но ничего подходящего там не нашёл. По всей видимости придётся ждать когда специалист отгуляет отпуск.

12 комментариев:

Pilot комментирует...

напомни завтра, ко мне вечером подойдёт специалист

Михалыч комментирует...

обязательно

юрий комментирует...

Ваш приятель совершенно прав, для Львова (вот ведь судьба) лучшей колонки чем производства Львовского завода газаппаратуры (который успешно почил в бозе)-нет. Я столкнулся с этой проблемой в прошлом году.После обхода всех магазинов и Пивденного (Щирецкой тоже) принял волевое решение-поехал на Торпедо и купил новый змеевик. Колонка работает нормально,но теперь,как вы говорите:"проблемка" с мембраной-львовская вода проела силумин и течет. Занят проблемой поиска мембраны (желательно латуной),кроме того в ней надо рассчитать и рассверлить существующие отверстия, а то падает напор. А все львовская вода и,конечно городские "газды",которые который год не могут решить эту проблему.

Михалыч комментирует...

Мембраны меня уже давно не волнуют. Регулирую подачу газа вручную. Единственное неудобство - нельзя терять бдительность.

юрий комментирует...

Да вот вся беда в гостях, сколько вредств наделали-Ужас! особенно этим отличаются детишки из цивилизованных городов,они в глаза не видели колонок,все горячая вода.

Михалыч комментирует...

Вы мне напомнили один случай. Где-то в середине 80-х к отцу в гости из Ленинграда приехал его хороший друг по академии, Герой Советского Союза. Отец специально с ним провёл тактико-строевые занятия по включению колонки, однако после того как они "посидели" тот всё, конечно, забыл. Утром батя пошёл на работу, а друг ещё спал. В итоге колонку "разорвало".
Именно поэтому и хотел приобрести новую на автомате, но приятель меня разубедил. Менять шило на мыло не вижу смысла.

юрий комментирует...

Кстати, львовские квадратные были уже хуже. У меня таких случаев, даже без "посидели" было много. Особенно запомнилось,когда проездом из Шацка у нас остановились три семьи из Киева с детьми. Несмотря на инструктаж закипание колонки было регулярным событием утром и вечером.Если у советских людей была особенная гордость,то у львовян-особый,я бы сказал "павловский" рефлекс. Когда я бывал в Москве, Питере или Киеве в 18-00,меня охватывал какой-то зуд. Я вспоминал-ВОДА, а потом до меня доходила,что она здесь круглосуточно! Вы за собой такого не замечали?

Михалыч комментирует...

квадратные колонки были ужастными. Помню у тёщи такая стояла на кухне. Ужас.
Относительно зуда - я бывал приятно удивлён, когда в Москве, Ленинграде, Киеве или Могилёве (где я бывал на сессиях) нормальный напор воды. Но зуда не было, потому, как дома у меня вода всегда круглосуточно - первый этаж, хоть слабенько, но течёт.

юрий комментирует...

Судя по Вашим рассказам, мы в недалеком прошлом были соседи, я родился и долго жил на Руставели. Так у нас раньше вода была все время,а потом по графику,но 1 этаж,это 1 этаж. Меня удивляет, неужели в 21 веке нельзя решить эту проблему? Ведь ущерб от этого графика подачи воды-ужасен. Трубы без воды,но влажные+кислород-идеальная среда для коррозии итд...

Михалыч комментирует...

полностью с Вами согласен - от такой "экономии" больше вреда, чем самой экономии. Лучшая стимул экономного расходования воды -счётчики.

Анонимный комментирует...

Есть насосы усиления давления, чтобы с колонкой все Ок было, стоит где то гривен 600, он маленький чуть больше счетчика и наворачивается на трубу, Думаю себе такой купить.

Михалыч комментирует...

Не думаю, что мне такое подойдёт. Я живу в старом доме. Изначальная планировка квартиры была другая (в той части, где живу я вообще воды не было), менять коммуникации очень затруднительно - надо менять всё, на что нет средств и здоровья.