понедельник, 21 июля 2008 г.

Зарисовка из сберкассы

Сегодня ходил получать пенсию. Собственно пенсию мне начисляют в первых числах месяца, в этом плане пенсионеры находятся в привилегированном положении по отношению к тем, кто ещё служит, так как им зарплату постоянно задерживают и последнее время, видимо впомнив практику 90-х годов, стали платить не в полном размере. Получать же я хожу по привычке в так называемый "день чекиста", так в старые времена милиционеры называли день выплаты зарплаты, хотя правильней было бы сказать "день милиции". Помню и отец называл день получки "днём пехоты", хотя в пехоте никогда не служил.
Вообще это у меня не только дань традиции, просто так удобней. К двадцатому числу обычно приходят все счета за коммунальные услуги, телефон, интернет и проч. Так что не приходится второй раз переться в сберкассу. В этот раз снова не пришёл счёт от "Львов-газа", я даже позвонил и поинтересовался, оказалось, что выплаченный мною в мае месяце аванс ещё числится "в плюсе". Также порадовал счёт за телефон-интернет, всего 17 гривен, думаю, что потом придётся доплачивать, так как в него не включили аванс за июль месяц. Ну это не страшно, главное в счетах - ясность и прозрачность.
В сберкассе стал свидетелем такой картины: к окошку подходит старушка, на вид, божий одуванчик, с палочкой и спрашивает таким бодрым голосом Ноны Мордюковой в роли управдома: "У вас есть доллары или евро, мне надо купить?" Оператор заглянула в компьютер и отвечает, мол есть двести евро и двести долларов. Бабулька аж подскочила от радости - "Вот хорошо, я бы хотела взять сто евро", но она потом обратила внимание на очередь, которая стояла в кассу. Странно, что раньше она эту очередь не заметила. Сказала, что, конечно, стоят в такой очереди не согласна и направилась к выходу. Кассирша, услышав пожелание, окликнула её и сказала, что продаст ей еврики без очереди, что и было сделано, после того, как бабулька выплатила семьсот с лишним гривен.
Этот эпизод натолкнул меня на мысль, что количество канторов по обмену валют в городе значительно снизилось. А может я просто их перестал замечать? Возможно это связано с тем, что в городе полным полно расплодилось отделений различных банков, где без лишних разговоров обменяют любую валюту.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

снизилось и очень заметно.. причем - за один год. С точки зрения клиента (меня)- плохо.. тем более что ночью не поменяеш.. но после жутких историй про знакомых канторшиков - лучше уж так.

Михалыч комментирует...

а по мне это хорошо, так как покупка продажа валюты не такая частая операция, чтобы ещё ночью бегать. впрочем всё определяет спрос.