понедельник, 25 августа 2008 г.

Партия нового типа?

На прошлой неделе на улице мне вручили газету всеукраинского объединения "Свобода". Обычно я не читаю публикации на украинском языке, но тут что-то меня подвигло и я не стал отказываться (газеты раздают бесплатно, как листовки). Должен сказать, что я не прогадал. Кроме большой передовицы с требованием ликвидации Крымской автономии (кстати я тоже - за, только я предлагаю другой путь - отдать Крым России за деньги), небольшой заметки о 19-съезде ВО "Свобода", меня привлекли две заметки на четвёртой, последней страничке. Представляю их здесь (простите за размер, но иначе они становятся нечитаемыми).
Первая касается проекта памятника лучшему из украинцев, Степану Бандере в Тернополе. Эстетический вид памятника представлен на фото проекта, который выиграл конкурс. На мой взгляд, он является вершиной социалистического искусства. Потому, что до такого при социализме ещё не дошли. Однако кому-то пришла в голову идея, что без меча памятник будет выглядеть лучше, что вызвало недовольство авторов проекта. ВО "Свобода" намерено инициировать по этому поводу местный референдум. По этому поводу мне вспомнился анекдот конца 80-х годов прошлого века: - Во Львове поставили памятник Степану Бандере, в одной руке он держит меч, а в другой - петлю, а в петле москаль, каждый день новый, чтобы не завонял.
Вторая заметка также привлекла моё внимание "партийным", "искровским" подходом. Оказывается ВО "Свобода" имеет свою партшколу - нечто вроде института марксизма-ленинизма. Возможно и преподавателей взяли из этих самых институтов. Всё это было бы смешно, но, судя по всему, крайним националистам, которых и представляет объединение "Свобода" удалось найти достаточное количество спонсоров.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Во всем виноваты коммунисты, привили свое мышление образца 50-х галичанам, а нам теперь мучься, а галичане с их консервативностью не скоро на что то другое переключаются. Но что самое забавное ни те и не другие в причинах этого явления не признаются даже самим себе. :)

Михалыч комментирует...

вообще-то всё выглядит именно так. Дело в том, что не смотря на всеобщую грамотность, люди не в состоянии задумываться о причинах многих общественных явлений. Другое дело когда дело касается личной выгоды.