вторник, 28 октября 2008 г.

Борьба с коррупцией - грузинский вариант

В "Высоком замке" представлен УНИКАЛЬНЫЙ проект "КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ГАИШНИКИ НЕ БРАЛИ ВЗЯТОК". Автор проекта Омар Узарашвили. Оказывается всё очень просто - надо перенять грузинский опыт. Они нас научат не брать взяток! Читайте сами:
Чи варто вигадувати велосипед? Той же Юрій Луценко частенько бував у Грузії. Там сьогодні замість ДАІ на дорогах діє патрульна служба поліції, яка вважається найпопулярнішою серед народу. Грузинські поліцейські безжалісні до порушників правил руху, проте жодного з них останніми роками навіть не запідозрили у хабарництві. Бо зарплата у цих хлопців становить близько 1200 -1600 доларів США, що для Грузії дуже суттєво. Тому й конкурс на звичайного поліцейського дорожньої служби – десять осіб на місце. Хто при такій конкуренції “палитиметься” за 200 – 500 доларів хабара й ризикуватиме кар’єрою?
Удивляет меня в этом высказывании только то, что это утверждает человек, который знаком с десятками работников милиции различных рангов и должен знать положение дел. У нас же кандидатов на поступление в ГАИ тоже масса, если объявить конкурс, то он будет сравним с престижным ВУЗом, вроде Киево-Могилянской академии. И естественно, что сейчас никого, повторяю - НИКОГО на работу в ГАИ без взятки не возьмут. Вот и всё. Плюс каждый сотрудник ежемесячно должен платить налог своему командиру, тот в свою очередь выше. Также обстоит дело с прохождением очередных и внеочередных аттестаций. Вот какой-нибудь слабоумный министр с целью избавления от непрофессиональных и коррумпированных сотрудников объявляет внеочередную аттестацию, а эти самые коррупционеры только руки потирают от удовольствия - им же прямой доход. Даже если кого то уволят, то его должность тут же будет продана новому "коррумпированному" кандидату. Вот и всё.
Не знаю, может в Грузии действительно народ уважает своих полицейских на дорогах, но скорее в такой оценке Узарашвили руководствовался больше национальными чувствами. Милиционеров и полицейских вообще никто в мире не уважает и не ценит. Оно и не удивительно. Когда нужно тебя защитить милиционера не найдёшь, а когда ты сам нарушаешь он тут как тут.
О высоких зарплатах в 1200 - 1600 долларов. Не думаю, что такие суммы удовлетворят наших работников жезла. Или может имеется в виду то, что с таких зарплат будет возможность платить НАВЕРХ? Министров и депутатов, которым платить наверх вроде уже не надо (или НАДО?), гораздо большие суммы не останавливают перед дилеммой "БРАТЬ или НЕ БРАТЬ".
Единственное в чём я согласен с Омаром, так это в необходимости отделить ГАИ от техосмотров и регистрации автомобилей: слід, як Грузії, забути про щорічні проведення техоглядів автомобілів, які, нагадаю, платні. Передати відділи реєстрації автомобілів у цивільні служби, забути про рейди автомобільними парками перевізників... Бо в Грузії за стан автомобіля відповідає не держава з її техоглядами (ДАІ немає і їх нікому проводити), а власник транспортного засобу. Міністерство внутрішніх справ таким чином позбудеться колосальних легальних прибутків, на які живуть сотні міліцейських генералів, тисячі їхніх радників й бозна-скільки ще нікому не потрібних чиновників у погонах. А там, дивись, у МВС заберуть ще й ВВІРи, дозвільні служби, що реєструють мисливську зброю...
Однако такое решение вовсе не означает, что 1. Лишённая этих доходов ГАИ не постарается их компенсировать. 2. "Гражданские" структуры не создадут свою коррупционную пирамиду.

13 комментариев:

Pilot комментирует...

Наш львовский ответ Чемберлену, тьфу Уразонишвили:

Служба эвакуаторов во Львове передаётся в ГАИ.

Кто ж мимо такого доходного места пройдёт?

Pilot комментирует...

Повышение зарплат чиновникам в России лишь подняло планку взяток.

frend комментирует...

Проблема взяток в ГАИ решена в США. Омар не туда посылает Луценко.

Pilot комментирует...

Она там (США) решалась очень долго

впрочем быстро только кошки родятся

Михалыч комментирует...

не знаю, как в США, но у нас, также как в Грузии народ до того не дошёл. Ведь взяточничество идёт от народа. Плюс создаются условия для этого в виде дополнительных затруднений. Одно дело - нарушил - заплатил штраф - и поехал, если не хочешь платить сразу - вызывают в суд и там приговаривают штраф вдвое больше. Другое дело - полчаса составляется протокол - забираются права и материал направляется в суд - в суде ждёшь неизвестно сколько и потом платишь тот же штраф. Куда лучше сразу отстегнуть половину инспектору, который жаждет их получить так как - 1. самому нужны деньги 2. жене нужны деньги 3. начальнику надо отстегнуть 4. надо расчитаться с долгами в которые влез, чтобы заплатить "за посаду" и, наконец, 5. Другого эффективного наказания для нарушителя он и не видит.

frend комментирует...

В Америке нельзя дать инспектору . Только талончик получить. Все штрафы платятся в суде.

Михалыч комментирует...

в конце 80-х - начале 90-х отдел охраны общественного порядка занимался штрафами за нарушение правил поведения на транспорте. ну там хождение по путям, курение в электропоездах и прочие подобные нарушения. взяли в управлении дороги квитанции строгой отчётности и раздали инспекторам в линейных отделах, ну а те - милиционерам. Так потом мы еле сумели свести концы с концами ведь по всем этим квитанциям надо было отчитываться в управление дороги. После эту практику бросили, чтобы себя не утруждать.

frend комментирует...

Да, социализм - это учет. Вспотеешь, пока отчитаешься. А у них, за бугром - 100% автомобилизация. Права вместо паспорта. Так что любого легко прищучить.

Михалыч комментирует...

просто у них ничего не забывают и не прощают. даже по знакомству, просто не могут.

frend комментирует...

У них -100% учет. Любого штрафника найти- раз плюнуть. И прописки никакой нет. Вот бы Луценко и поучился. А не обогащал Гаи.

Михалыч комментирует...

он обогащает не ГАИ, а себя

frend комментирует...

С нами жена гаишника работала. Так он был в полном шоколаде - содержал большую родню. При очень скромной зарплате.

Михалыч комментирует...

бедная женщина, как она зависит от своего мужа!
а если повысить зарплату гаишникам, то у них будет возможность оправдывать свои расходы.